Ермолаева Надежда
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Заборчик вокруг детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
«Заборчик вокруг детского сада»
Цель: Учить детей строить забор различными способами, располагая кирпичики по периметру четырёхугольника. Побуждать детей обыгрывать постройку, использовать для игры маленькие игрушки. Воспитывать желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников.
Материал: макет «Детский сад», кирпичики и кубики по 10 – 12 на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Заборчик вокруг детского сада“» размещена в разделах
Ход занятия.
Дети рассматривают макет «Детский сад». Воспитатель учит узнавать и называть объекты детского сада (Фигурки на подставке - деревья, клумбы, игровая площадка). Обращает внимание детей на красивые деревья, цветы, ярко раскрашенные объекты участка. Предлагает подумать, чего не хватает в предложенной композиции.
Загадывает загадку:
Сто дощечек в один ряд
Крепко связаны стоят. (Забор)
Педагог предлагает «построить забор из досок вокруг детского сада»
Задаё т вопросы: «Какие детали нам нужны? (Кирпичики)
Объясняет и показывает способы постройки забора : «Ставлю кирпичик на короткую сторону (показывает короткую грань) и поворачиваю широкой стороной к себе, вот так (показывает). И так ставить все кирпичики близко друг к другу по четырехугольнику»
Предлагает построить забор вокруг детского сада по предложенному образцу.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель поощряет тех детей, кто самостоятельно и сразу приступает к выполнению задания, помогает всем детям советами или практически.
Предлагает построить забор по-другому, из кирпичиков и кубиков. Взять кубики и поставить их рядом, потом на кубики поставить кирпичики на короткую сторону и широкой стороной к себе.
Итог занятия.
Педагог отмечает качество исполнения работы, степень участия каждого ребёнка. Раздаёт маленькие фигурки куколок, предлагает поиграть «на участке детского сада».
После того, как дети обыграли свои постройку, предлагает разобрать постройку и сложить материал на место.