Лариса Савчук
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «На помощь Мишке и его друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра по конструктивной деятельности с обучающимися второй младшей группы (3-4 лет) на тему «На помощь Мишке и его друзьям»
Цель: формирование у детей конструктивных умений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „На помощь Мишке и его друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- учить детей создавать несложные постройки (теремки, дорожки, изгородь, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание) в соответствии с образцом;
- учить выделять части дома – основание, стены, окно, крыша, перекрытие;
- формировать умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, кубики, трёхгранные призмы, называть их цвет.
Развивающие:
- развивать речь детей, игровые навыки, воображение, мелкую моторику, память, мышление;
- развивать интерес к конструкторской деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и точность при воспроизведении образца.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок о медведе, рассматривание картинок с изображением домов, теремов, построек, д/игры «Назови деталь», «Назови цвет», самостоятельные игры со строительным материалом.
Материал: деревянный строительный материал, деревянные фигурки героев сказки «Теремок», фигурки деревьев, кустиков, ёлок; круг из картона зелёного цвета с наклеенными на него цветами (клумба).
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, встают в круг.
- В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
- Мы подарили друг другу улыбку, а вместе с улыбкой - хорошее настроение.
- Посмотрите, дети, у нас в группе гости. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются).
- Ребята, а к нам пришёл еще один необычный гость! Кто это вы узнаете, отгадав загадку:
«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –… (медведь)».
- Посмотрите вокруг, где же наш гость, куда он спрятался? (Дети ищут игрушку, находят на полке).
- Здравствуй, мишка! Ты от куда к нам пришёл? (из сказки). Ребята, что-то медведь какой-то грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
«Развалил я теремок
И вот этим огорчён.
Негде жить моим друзьям
Шустрым маленьким зверям
И что делать я не знаю….
Вас ребята попрошу,
Терем нам помочь построить».
-Вы догадались из какой сказки к нам пришёл медведь? (Ответы детей). Верно, из сказки «Теремок».
- Что ж, ребята, мы поможем? Теремки построить сможем? (Ответы детей).
- Для этого нам надо отправится в сказку. Там нас ждут друзья медведя. Вы согласны? (Да).
- А, чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, в сказке нашей окажись» (Дети закрывают глаза, говорят слова и кружатся).
- Вот мы и в сказке. А где же сказочные герои, которые ждут нашей помощи. Так вот же они (На столе в корзинке лежат игрушки).
Дети садятся на стульчики.
- Назовите героев (Дети перечисляют героев сказки «Теремок»). Правильно.
- Ребята, давайте подумаем, из чего можно построить теремок? (Предполагаемые ответы детей: кирпича, досок, камня, веток и т. д.)
- Молодцы, все верно. Но у нас нет ни кирпичей, ни досок, ни камней. Что же делать? (Дети предлагают или подвести их к мысли построить теремки из деревянного конструктора).
- Да, мы будем строить теремки из деревянного конструктора. Вот такого. Давайте его рассмотрим и назовём детали (Дети называют детали: кирпичик, кубик, призма; определяют стороны у кирпичика (короткая сторона, длинная).
- Сколько у нас кирпичиков? (Много). Сколько кубиков? Призм? (тоже много). Какого цвета кирпичики? Кубики? Призмы? (дети называют цвет).
- Ребята, что есть у каждого дома? (основание дома, стены, перекрытие, крыша, окна). Все правильно, молодцы!
- Ребята, а откуда надо начинать строительство: сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? (Предполагаемые ответы детей: нет нельзя, он сломается). Правильно.
- Мы построим теремки для всех героев сказки, чтобы у каждого был свой дом. Я построю теремок для медведя, а вы посмотрите. Затем выберите себе любого героя и сделаете теремки для них. Согласны? (Да).
- Что нужно сначала построить? (основание, стены). Какая должна быть стена? (крепкая, ровная, устойчивая).
Показ постройки с объяснением.
- Сначала строим основание дома. (Имя ребёнка, что сначала будем строить у нашего дома? (Основание).
- Правильно, (Имя ребёнка) что будем строить после основания? (Стены). Какие детали возьмём для стен? (кирпичики). Какого цвета у нас кирпичики? (жёлтого).
- Молодец. (Имя ребёнка, что будем строить потом? (Перекрытие и крышу).
- Верно. Вот какой теремок у меня получился для медведя. «Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, очень ему нравится в новом доме! Он доволен и хочет с вами поиграть. (Дети встают со стульев и выполняют движения в соответствии с текстом).
Физминутка «Мишка, мишка, покружись»
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапы опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри
Раз, два, три!
Раз, два, три!
- Какие детали я использовала для постройки теремка? (кирпичики, кубики, призму). Правильно, молодцы!
- Мышка, зайчик, лисичка, волк и лягушка тоже хотят такие теремки. Но чтобы построить крепкие, ровные и красивые теремки надо сначала подготовить наши пальчики. Сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Дом»
Целый день тук да тук, тук да тук
Раздаётся всюду стук,
Молоточки стучат,
Строим дом для зверят
И с окошком, и с трубой,
С синей крышей и замком
Вот такой красивый дом! (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
- А теперь подойдите к столам, выберите себе героя и постройте им такие же красивые теремки как у медведя. (Дети, строят дом по предложенному образцу)
Закрепление последовательности выполнения работы.
- Что сначала построим? (основание). Из какой детали? (кирпичика).
- Что потом? (стены). Из каких деталей? (кирпичиков)
- Что будем строить потом, когда стены будут готовы (крышу)
- Что сначала нужно поставить (перекрытие).
Дети строят теремки.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой.
Это чей, это чей, новый дом из кирпичей?
Это мы построим дом, чтобы звери жили в нём.
- Молодцы, ребята! Хорошие теремки у вас получились. Теперь у каждого зверя свой теремок.
- А что еще мы можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.). Предложить построить из кирпичиков дорожки от дома к дому, сделать изгородь вокруг клумбы.
- Замечательно! Звери очень довольны и говорят вам спасибо за их новые и красивые теремки!
- А теперь пришло время возвращаться из сказки. Говорим волшебные слова - «Раз, два, три – покружись, в группе нашей окажись» (Дети закрывают глаза, говорят слова и кружатся).
Итог занятия.
- Ребята, что мы сегодня с вами строили? (теремки). Да, у нас получился не один теремок, а … (много). Для кого мы их построили? (Ответы детей). Из чего строили? (Из деревянного конструктора). Какие строительные детали использовали? (Ответы детей). Вам понравилось помогать сказочным героям? (Да).
- Ребята, вы все сегодня старались, какие вы молодцы!