Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «На помощь Мишке и его друзьям»

Лариса Савчук
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «На помощь Мишке и его друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого просмотра по конструктивной деятельности с обучающимися второй младшей группы (3-4 лет) на тему «На помощь Мишке и его друзьям»

Цель: формирование у детей конструктивных умений.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „На помощь Мишке и его друзьям“» размещена в разделах

- учить детей создавать несложные постройки (теремки, дорожки, изгородь, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание) в соответствии с образцом;

- учить выделять части дома – основание, стены, окно, крыша, перекрытие;

- формировать умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, кубики, трёхгранные призмы, называть их цвет.

Развивающие:

- развивать речь детей, игровые навыки, воображение, мелкую моторику, память, мышление;

- развивать интерес к конструкторской деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность и точность при воспроизведении образца.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок о медведе, рассматривание картинок с изображением домов, теремов, построек, д/игры «Назови деталь», «Назови цвет», самостоятельные игры со строительным материалом.

Материал: деревянный строительный материал, деревянные фигурки героев сказки «Теремок», фигурки деревьев, кустиков, ёлок; круг из картона зелёного цвета с наклеенными на него цветами (клумба).

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, встают в круг.

- В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- Мы подарили друг другу улыбку, а вместе с улыбкой - хорошее настроение.

- Посмотрите, дети, у нас в группе гости. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются).

- Ребята, а к нам пришёл еще один необычный гость! Кто это вы узнаете, отгадав загадку:

«Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –… (медведь)».

- Посмотрите вокруг, где же наш гость, куда он спрятался? (Дети ищут игрушку, находят на полке).

- Здравствуй, мишка! Ты от куда к нам пришёл? (из сказки). Ребята, что-то медведь какой-то грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).

«Развалил я теремок

И вот этим огорчён.

Негде жить моим друзьям

Шустрым маленьким зверям

И что делать я не знаю….

Вас ребята попрошу,

Терем нам помочь построить».

-Вы догадались из какой сказки к нам пришёл медведь? (Ответы детей). Верно, из сказки «Теремок».

- Что ж, ребята, мы поможем? Теремки построить сможем? (Ответы детей).

- Для этого нам надо отправится в сказку. Там нас ждут друзья медведя. Вы согласны? (Да).

- А, чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, в сказке нашей окажись» (Дети закрывают глаза, говорят слова и кружатся).

- Вот мы и в сказке. А где же сказочные герои, которые ждут нашей помощи. Так вот же они (На столе в корзинке лежат игрушки).

Дети садятся на стульчики.

- Назовите героев (Дети перечисляют героев сказки «Теремок»). Правильно.

- Ребята, давайте подумаем, из чего можно построить теремок? (Предполагаемые ответы детей: кирпича, досок, камня, веток и т. д.)

- Молодцы, все верно. Но у нас нет ни кирпичей, ни досок, ни камней. Что же делать? (Дети предлагают или подвести их к мысли построить теремки из деревянного конструктора).

- Да, мы будем строить теремки из деревянного конструктора. Вот такого. Давайте его рассмотрим и назовём детали (Дети называют детали: кирпичик, кубик, призма; определяют стороны у кирпичика (короткая сторона, длинная).

- Сколько у нас кирпичиков? (Много). Сколько кубиков? Призм? (тоже много). Какого цвета кирпичики? Кубики? Призмы? (дети называют цвет).

- Ребята, что есть у каждого дома? (основание дома, стены, перекрытие, крыша, окна). Все правильно, молодцы!

- Ребята, а откуда надо начинать строительство: сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? (Предполагаемые ответы детей: нет нельзя, он сломается). Правильно.

- Мы построим теремки для всех героев сказки, чтобы у каждого был свой дом. Я построю теремок для медведя, а вы посмотрите. Затем выберите себе любого героя и сделаете теремки для них. Согласны? (Да).

- Что нужно сначала построить? (основание, стены). Какая должна быть стена? (крепкая, ровная, устойчивая).

Показ постройки с объяснением.

- Сначала строим основание дома. (Имя ребёнка, что сначала будем строить у нашего дома? (Основание).

- Правильно, (Имя ребёнка) что будем строить после основания? (Стены). Какие детали возьмём для стен? (кирпичики). Какого цвета у нас кирпичики? (жёлтого).

- Молодец. (Имя ребёнка, что будем строить потом? (Перекрытие и крышу).

- Верно. Вот какой теремок у меня получился для медведя. «Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, очень ему нравится в новом доме! Он доволен и хочет с вами поиграть. (Дети встают со стульев и выполняют движения в соответствии с текстом).

Физминутка «Мишка, мишка, покружись»

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапы опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись,

И животик свой потри

Раз, два, три!

Раз, два, три!

- Какие детали я использовала для постройки теремка? (кирпичики, кубики, призму). Правильно, молодцы!

- Мышка, зайчик, лисичка, волк и лягушка тоже хотят такие теремки. Но чтобы построить крепкие, ровные и красивые теремки надо сначала подготовить наши пальчики. Сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

Целый день тук да тук, тук да тук

Раздаётся всюду стук,

Молоточки стучат,

Строим дом для зверят

И с окошком, и с трубой,

С синей крышей и замком

Вот такой красивый дом! (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

- А теперь подойдите к столам, выберите себе героя и постройте им такие же красивые теремки как у медведя. (Дети, строят дом по предложенному образцу)

Закрепление последовательности выполнения работы.

- Что сначала построим? (основание). Из какой детали? (кирпичика).

- Что потом? (стены). Из каких деталей? (кирпичиков)

- Что будем строить потом, когда стены будут готовы (крышу)

- Что сначала нужно поставить (перекрытие).

Дети строят теремки.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой.

Это чей, это чей, новый дом из кирпичей?

Это мы построим дом, чтобы звери жили в нём.

- Молодцы, ребята! Хорошие теремки у вас получились. Теперь у каждого зверя свой теремок.

- А что еще мы можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.). Предложить построить из кирпичиков дорожки от дома к дому, сделать изгородь вокруг клумбы.

- Замечательно! Звери очень довольны и говорят вам спасибо за их новые и красивые теремки!

- А теперь пришло время возвращаться из сказки. Говорим волшебные слова - «Раз, два, три – покружись, в группе нашей окажись» (Дети закрывают глаза, говорят слова и кружатся).

Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня с вами строили? (теремки). Да, у нас получился не один теремок, а … (много). Для кого мы их построили? (Ответы детей). Из чего строили? (Из деревянного конструктора). Какие строительные детали использовали? (Ответы детей). Вам понравилось помогать сказочным героям? (Да).

- Ребята, вы все сегодня старались, какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Физкультурное развлечение во второй младшей группе «На помощь Мишке»Физкультурное развлечение во второй младшей группе «На помощь Мишке» Физкультурное развлечение 2 младшая группа «На помощь Мишке»[/b] Цель: формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе " горка" Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Сюжетно-дидактическая игра во второй группе раннего возраста «Доктор спешит на помощь Мишке»Сюжетно-дидактическая игра во второй группе раннего возраста «Доктор спешит на помощь Мишке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Конспект сюжетно-дидактическая игры во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «На помощь Мишке и его друзьям»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 17:44
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «На помощь Мишке и его друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД