Приложение МААМ

Интегрированное занятие по конструированию и ППБ в старшей группе «Транспорт-помощник»

Екатерина Гончар
Интегрированное занятие по конструированию и ППБ в старшей группе «Транспорт-помощник»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие (конструирование из бросового материала, физическое развитие (подвижная игра, художественно-эстетическое развитие (слушание музыки, чтение стихотворений, собственный дизайн транспорта и дома).

Цели: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе схем; уточнить правила безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по конструированию и ППБ в старшей группе „Транспорт-помощник“» размещена в разделах

Образовательная. Учить детей соотносить реальный объект со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Учить детей в игре действовать в соответствии с правилами. Вызвать интерес к конструированию с помощью зеркала. Поддерживать активность, инициативность.

Воспитательная. Воспитывать аккуратность в работе, стремиться к результату. Воспитывать умение во время постройки транспорта не мешать своему товарищу, а помогать. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; культуру поведения на улице.

Развивающая. Развивать у детей умение читать схемы, определять по схеме из каких строительных деталей построена машина. Развивать навыки работы в коллективе. Развивать навыки построения высказываний - рассуждений.

Дидактические материалы: схемы; фотографии транспорта.

Оборудование: угловое зеркало, бросовый материал, ножницы, двусторонний скотч, клей, цветная бумага, лего- игрушки - маленькие человечки, пазлы-картинки для распределения на команды, детали мягкого модуля, музыкальный проигрыватель.

Краткая аннотация к работе: данная образовательная ситуация разработана по программе «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон, на основе системы дидактических принципов деятельностного подхода. Постановка задач предполагает учет реальных условий деятельности, возможностей детей, программных требований. В рамках выбранного сюжета перед детьми возникают проблемные ситуации, которые дети фиксируют в речи и разными способами самостоятельно пытаются найти выход из «ситуации затруднения».

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете.

Сказку о том, что дети знать должны

С вами сочиним и мы.

Сказку не страшную,

А пожаробезопасную.

Воспитатель: Сказка начинается! Я - Весна красна! Всю долгую зиму я спала в своём дворце. Но вот зазвенел будильник. я сказала: - Пора! Взяла свою волшебную палочку и полетела на Землю. Ударила палочкой по крыше - побежал снег капелью. Ударила палочкой по медвежьей берлоге - проснулся медведь. Ударила по огромным сугробам - и. ой, что это ребята?

Дети: ответы.

Воспитатель: А чем опасен мусор?

Дети: ответы.

Воспитатель: Это всё верно, но есть более страшная опасность:

Вот, ребята, вам закон:

Маме, папе расскажите,

В лесу, на улице - не сорите!

Запомните, ребята,

За бардак такой — расплата:

Вещи лишние и тара

Плюс искра – огонь, пожары!

Ой, а вы помните, кто из сказочных героев, пострадал от пожара?

Дети: ответы.

Воспитатель: Я вам подскажу: тили-тили-тили бом.

Дети: Дополняют воспитателя.

Воспитатель: Правильно, это моя подруга-кошка пострадала от пожара! А почему загорелся кошкин дом?

Дети: ответы.

Воспитатель : Вы знаете, что даже крошечное стеклышко может разжечь огонь. Не знаете как? А очень просто: если на него попадет солнечный лучик, то он разогреет траву и мусор под стеклышком до такой степени, что они могут загореться.

Воспитатель:

- КТО в беде помочь спешит –

На машине красной мчит,

Тушит он пожар сиреной

И водой, песком и пеной?

Дети: пожарные

Воспитатель: Правильно, и у пожарных есть свои машины. В тушении пожаров задействованы: пожарные машины и вертолеты, самолеты, катера. Чем же они отличаются от других машин?

Дети: ответ

Воспитатель: Наводящие вопросы: какого цвета? что у них есть такого, чего нет у других машин?

Воспитатель: предлагаю вам сегодня стать волшебниками и превратить этот разбросанный мусор в полезные и очень важный транспорт. Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Возьмите один листочек, переверните его, рассмотрите картинку и найдите свою пару. Тот транспорт, который у вас изображен на картинке вы и будете конструировать. Чтобы быстрее шла работа, конструктор оставил вам схемы. Найдите свою схему с картинкой. Подберите по схеме необходимый материал.

Картинки-пазл

Дети подобрали материал.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступайте к работе.

Творческая работа.

В процессе конструирования педагог ведет с детьми беседу:

Работа пожарных трудная, тяжёлая. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожары, спасают людей, их вещи). А какими должны быть пожарные? (Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закалёнными).

Почему пожарную машину покрасили в красный цвет? (Чтобы её было видно издалека, когда она спешит на пожар).

Она снабжена цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами-рукавами, складной лестницей. Имеет мигающий синий цвет, а также сирену. Для чего они нужны? (На пожар приходится спешить, а сигнал предупреждает, что едет пожарная машина, Все другие машины и пешеходы уступают ей дорогу, заслышав звук пожарной сирены) .

Дети завершили творческий процесс.

Воспитатель: А вы знаете, что когда большой пожар, нужно очень много техники. А хватит ли нам того транспорта, который мы построили?

Дети: нет.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно увеличить количество транспорта, не создавая его?

Дети: ответ.

Воспитатель: А когда мы чего-то не знаем, где мы можем это узнать?

Дети: ответ.

Воспитатель: Я вам покажу фокус. Возьмите свои поделки и поставьте их к зеркалу. Присядьте и посмотрите. Какое чудо произошло?.

Дети: ответы.

Воспитатель: Это волшебство называется зеркальная симметрия или по-простому - отражение.

Воспитатель: А давайте все вместе повторим?

Дети: зеркальная симметрия, отражение.

Воспитатель: У кошки дом сгорел, потому что не было техники специальной и она была очень не внимательной, не знала, как опасен огонь! Как же можно теперь помочь кошке?

Дети: построить дом.

Строят дом для кошки из мягких модулей под весёлую музыку.

Осмысление.

- Что нового узнали?

- Вам было что-то сложно делать?

-Чтобы вы рассказали друзьям, родителям после сегодняшней чудо - сказки?

Воспитатель: На память о нашей сказочной игре давайте сфотографируемся. А мне, весне пора дальше, на север, снега топить и заодно посмотреть, много ли мусора под снегом скопилось. А на прощание я расскажу вам о ППБ.

Итак, запомни:

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных технологий «Транспорт» (старшая возрастная группа) Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Интересны такие вопросы для детей: какой бывает транспорт,.

Интегрированное занятие «Транспорт» Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «Транспорт» Программное содержание: - закрепить знания о транспорте.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе .

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В Старшей ГРУППЕ «ТРАНСПОРТ» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 1 КАТЕГОРИИ МАРКИНА Г. В. СИМФЕРОПОЛЬ.

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у.

Открытое занятие по тико-конструированию «Ярмарка» в старшей группеОткрытое занятие по тико-конструированию «Ярмарка» в старшей группе Задачи: - знакомить с традициями русских праздников, повышать интерес к явлениям и событиям социальной жизни; - обогащать и активизировать.

Совместная деятельность педагога с детьми по лего-конструированию «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование у детей представления об истории автомобиля. Задачи : 1. Совершенствовать умение работать по предложенному.

Занятие по английскому языку «Транспорт» для старшей группы Цель: познакомить детей с лексикой по теме «Транспорт», разучить песню «The wheels on the bus» с движениями, выполнить практическую работу.

Занятие по конструированию «Дом» из счётных палочек в старшей группеЗанятие по конструированию «Дом» из счётных палочек в старшей группе Ступень Ольга ИвановнаЗанятие по конструированию из счётных палочек. Тема. «Дом»Задачи: - формировать конкретные представления о строительстве;.

Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№32» Занятие по конструированию с элементами аппликации из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по конструированию и ППБ в старшей группе «Транспорт-помощник»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 16:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по конструированию и ППБ в старшей группе «Транспорт-помощник»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гончар (УИ 863381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД