Кудряшова Наталья
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Тема: «Водный транспорт»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи:
ЗНАНИЯ
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1)Расширить представления о водном транспорте, его назначении.
2)Дать представление о плавучести некоторых материалов.
3)Закреплять знания об истории развития водного
транспорта и его видах. 4)Расширить знания о профессиях людей, которые трудятся на водном транспорте.
ОТНОШЕНИЕ
1)Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2)Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
3)Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.
ДЕЙСТВИЯ
1)Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми.
2)Сформировать умение детей слушать друг друга.
3)Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.
Методы и приемы:
Практические: экспериментирование, рассматривание.
Словесные: беседы, вопросы.
Наглядные: рассматривание, показ.
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: Картинки с изображением судов; схемы видов транспорта; рисунки детей «Водный транспорт»; иллюстрации истории создания водного транспорта; таз с водой, , игрушка попугай, письмо, веревка, образцы и схемы «оригами» парохода и подводной лодки.
2. Раздаточный материал: рисунки детей «Водный транспорт»; ветки деревьев, кусок пенопласта, бумага.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: Аудиозаписи к песням «Да, нужен отдых парусам».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
Игровая
Игра «Назови профессию».
Познавательно-исследовательская
Экспериментирование.
Изготовления кораблика из бумаги. Рассматривание картинки с изображением водного транспорта.
Конструирование
Конструировании парохода из бумаги в технике «оригами».
Двигательная
Игра «Море волнуется раз».
Конструктор образовательной деятельности
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно-ориентировочный
Утром в группу прилетает попугай Кеша и на лапке у него записка от Незнайки. В записке Незнайка просит помочь ему. Он летал на воздушном шаре, потерпел крушение. и оказался на необитаемом острове.
Незнайка хочет вернутся домой, но он не знает как и на чем можно выбраться с острова.
Воспитатель договаривается с
детьми обсудить на занятии, чем
и как помочь незнайке.
Обсуждают чем и как помочь Незнайке.
Принимают решение помочь Незнайке.
Поисковый
Беседа «Как помочь Незнайке». Воспитатель организовывает обсуждение - чем дети могут помочь Незнайке, какими знаниями поделиться, что рассказать. По итогам беседы составляется план: 1. Рассказать Незнайке о видах транспорта, помочь выбрать нужный водный транспорт. 2. Выяснить о профессиях людей, которые трудятся на водном транспорте.
3. Показать Незнайке корабли нарисованные детьми вместе с родителями. Воспитатель обсуждает с детьми, что они уже знают для того, чтобы помочь Незнайке, помочь вспомнить источники информации, которыми пользовались дети при знакомстве с темой.
Высказывают и обсуждают как помочь Незнайке выбраться с острова.
Вместе с воспитателем составляю план.
Вспоминают источники информации, которыми пользовались дети.
Практический
- Рассматривание картинки с изображением водного транспорта. Ребята, для чего нужен водный транспорт? (перевозить грузы и людей). А кто управляет водным транспортом? (капитан). Показ иллюстрации истории создания водного транспорта. Давайте вспомним историю создания водного транспорта : бревно – плот – лодка – ладья – парусник – пароход – теплоход – грузовые суда – ледокол – подводная лодка (показ иллюстраций).
Воспитатель рассказывает детям о плавучести некоторых материалов.
Прослушивание песни «Да, нужен отдых парусам».
- Игра «Назови профессию».
Кто управляет кораблём? (капитан)
Кто помогает капитану? (старший помощник)
Как называют повара на корабле? (кок).
Как называют людей, которые строят корабли? (кораблестроитель).
- Игра «Море волнуется раз» Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и говорит слова:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый пошевелился, тот и выбывает. Победителем станет тот, кто продержится долго всех.
Воспитатель загадывает детям загадки о водном транспорте.
В море ходит белый дом –
Окна есть, труба и дом,
Оглушительно ревёт
имя… (Пароход)
Какие красавцы,
Всегда и везде.
На суше родятся –
Живут на воде. (Корабль)
Он парус поднимает,
А ветер парус подгоняет.
И к далёким берегам,
Его гонит по волнам. (Парусник)
Предлагается детям подумать, как сделать плот. Рассматривание схемы изготовления кораблика из бумаги. -
Предлагается детям сделать лодку или плот из тех материалов, которые они назвали (из бумаги, из палочек, веток). - Экспериментирование. Дети делают кораблик из бумаги, плот из палочек, веточек.
Воспитатель предлагает опустить кораблики в тазик с водой.
Экспериментированием дети определяют, что кораблик из бумаги вскоре утонет, из пенопласта плывет хорошо, но его не найти на необитаемом острове. Хорошо плывет плот из веточек. На острове много деревьев и Незнайка может сделать плот, связав бревна веревкой от воздушного шара.
Пишем Незнайке письмо и отправляем попугая назад. -Детям предлагается в месте с воспитателем конструировать пароход и из бумаги в технике «оригами» (показ образцов и схемы конструирования).
Рассматривают картинки с изображением водного транспорта.
Отвечают на вопросы.
Обсуждают историю создании водного транспорта.
Внимательно слушают и рассуждают о плавучести некоторых материалов.
Прослушивают песню «Да, нужен отдых парусам».
Принимают участие в игре «Назови профессию».
Принимают участие в игре «Море волнуется раз».
Отгадывают загадки о водном транспорте.
Рассматривают и рассуждают схемы изготовления кораблика из бумаги.
Принимают участие в эксперименте.
Вместе с воспитателем пишут письмо Незнайке.
Участвую в конструировании парохода из бумаги в технике «оригами».
Релексивно-оценочный
Организуется обсуждение о выполненной работе. Оценивается работы детей. Подводится итоги: - что нового вы сегодня узнали, что вам понравилось и запомнилось? Ребята, вы молодцы! Вы помогли Незнайке выбраться с острова. Незнайка вас благодарит и прислал
вам угощение.
Оцениваю работы сверстников.
Рассказывают что им понравилось, что нового узнали, что запомнилось.
Благодарят друг друга за помощь.