наталья белоножко
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «корабли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
«Корабли.»
Программное содержание:
Активизировать поисковую деятельность детей.
Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.
Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями.
Формировать объяснительную речь.
Развивать творческие способности детей, умение дополнять основную постройку дополнительными деталями.
Продолжать учить следовать инструкции.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „корабли“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, умение договариваться с партнерами по команде.
Материал: деревянный строительный материал, дополнительный материал (фигурки капитана и моряков, схемы построек.
Предварительная работа:
Совместные игры с воспитателем;
Беседы- ситуации «Играем парами»;
Изготовление игрушек;
Сюжетная игра «Плывет, плывет кораблик».
Ход занятия:
Ребята, сегодня дети другой группы сооружали постройки по схемам. Но их срочно вызвали на репетицию, и я прошу вас помочь им достроить то, что они начали. Послушайте загадку о том, что сегодня будем строить.
По волнам плывет отважно
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно
Что такое? Дети: (Пароход)
Посмотрите, детям были предложены разные схемы, и они начали строительство – но не закончили. На каждом столе две схемы и две начатые постройки – по какой же строить? Разбирать постройки нельзя, нужно достроить начатое и это будет ваша общая работа. Как быть? Нужно сравнить схемы и начатые постройки.
Дети анализируют схемы и постройки, выбирают нужную. Педагог активизирует мыслительную деятельность вопросами.
- Как ты догадался, что твоя постройка начата строиться по этой схеме?
- Почему ты выбрал эту схему?
- Ты уверен, что строить надо по этой схеме?
Дети достраивают по схемам, педагог следит за точностью выполнения: подбор деталей, правильность установки.
- Какие детали ты использовал для постройки?
- Почему ты взял столбик, а не кирпичик? (устойчивее)
А сейчас я предлагаю вам дополнить свою работу. В коробке из под строительного материала лежат детали. Вы можете дополнить ими свою постройку. Но я даю вам условие: можно добавить детали, но так чтобы не изменить общий вид вашего кораблика.
Дети выполняют задание, при необходимости помощь педагога.
- Почему вы решили дополнить работу?
- Какие детали ты добавил?
- зачем ты поставил эту деталь на ребро, а не положил на широкую часть?
Постройки наши готовы. Остается дать название каждому из кораблей. Дети сообща, в подгруппе, придумывают название, ориентируясь на размеры и видоизменения внесенные в конструкции.
Как вы считаете можно отправляться в плаванье? (нет, не хватает команды)
Смотрите, что есть у меня: фигурки капитана и матросов. Их надо разместить на корабле. Подумайте, кого и куда надо поставить.
Воспитатель следит, чтобы дети не брали много деталей, рационально размещали их на площадке, активизируя детей.
- Егор очень удачно поставил фонарь, он будет освещать путь.
-Ульяна, как ты думаешь, где должен стоять капитан?
-Стасик, почему вы решили назвать свой корабль именно так?
- Все готово. Как вы думаете, ребятам понравятся ваши корабли?
Уберите со столов все лишнее. Как вы думаете, конструктор пригодится? (Да, можно построить бухту или маяк).
Дать возможность детям поиграть и проанализировать свои постройки, что получилось и что можно было бы сделать по-другому.
- Спасибо! Вы очень хорошо поработали, и я хочу, чтобы вы сами пригласили ребят и поиграли вместе с ними. Наверняка они удивятся тому, что у вас получилось.