Анна Куликова
Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему : «Мухомор»
Цель: Продолжать знакомить детей с грибов (мухомор). Учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
2. Продолжать работу по воспитанию усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям.
3. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию.
5. Воспитывать аккуратность и безопасность при работе с ножницами
Материал для конструирования :
o Картон белый
o Картон красный
o Белая бумага
o Ножницы
o Клей карандаш
o Клеёнки
o Салфетки
o Картинки грибов
o Образец работы
o Игрушка – мухомор
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Ответ детей (Да).
Воспитатель: Ребята, прочитаю вам загадку, отгадайте, что это.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор).
Ответ детей: (Мухомор)
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей: По словам: ядовитый, на опушке, пёстрый
Воспитатель: С кем сравнивают мухомор?
Ответ Детей: С Петрушкой
Воспитатель: Почему сравнивают мухомор с Петрушкой?
Ответ детей: У мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки
Воспитатель: Дети посмотрите какой красивый гриб! Шляпка ярко-красного цвета с белыми точками.
Воспитатель: Как вы думаете, почему грибники мухомор никто не собирает? И почему никуда он не годный?
Ответ детей: Собирать его нельзя, он ядовитый им можно отравиться.
Воспитатель: Правильно дети, мухомор собирать, а тем более использовать в пищу нельзя, можно отравиться!
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу от чего такое интересное название мухомор. На шляпке у мухомора есть впадинки и там собирается дождевая влага, ядовитые вещества от гриба попадают в воду, когда насекомые ползают по шляпке и пьют воду, быстро умирают, то есть мух морит – уничтожает. Это и не удивительно, так как мухомор, несмотря на яркую привлекательную окраску на самом деле – очень ядовитый гриб. Благодаря яркой окраске, этот гриб легко распознается как ядовитый. Живут мухоморы по одному, по два, по три и дружными семейками. Мухомор чаще растёт рядом с березой и елью.
Воспитатель: Дети, а можно мухоморы топтать, сбивать?
Ответ детей: Нет, нельзя, ими питаются лоси.
Воспитатель: Правильно ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него – лекарство.
Воспитатель: Напоследок хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать сейчас физкультурная минутку
Дети шли-шли-шли (шагают)
Мухомор нашли (по сторонам смотрят)
Наклонились, посмотрели и опять пошли (наклонились, присели, встали, шагают)
Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками)
Мухоморы находили (присаживались на корточки)
Только глазками смотрели (головой покачивали по сторонам)
и не рвали, не топтали обходили- дальше шли.
Потому что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам. Опустив руки по швам)
Мухомор мы обошли - на занятие пошли (сели за столы)
Воспитатель: Молодцы. Дети, а теперь давайте с вами сделаем мухомор из бумаги.
Ответ детей: Да
Воспитатель: У вас у каждого на столах лежит бумага разного цвета.
Из квадрата красного цвета вы сделаете шляпку.
Квадрат надрезать до серединки и склеить конусом.
Из белой полоски, сложенной гармошкой, будете вырезать кружочки на шляпку.
Ножку сделаете из белого прямоугольника, сложенного трубочкой.
Из белого квадрата сделаете подставку. Все детали склейте и работа будет готова.
Воспитатель: Перед тем как приступить к конструированию мухомора, давайте потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика?
Топ – топ – топ шагаем за грибами,
Топ – топ – топ грибочки собираем.
Раз грибок лисичка – рыжая сестричка,
Вторая волнушка - рыжее ушко,
Третий гриб сморчок - бородатый старичок,
А четвёртый, боровик – самый главный в лесу гриб,
Ну, а пятый, мухомор, для лосей его возьмём!
Воспитатель: Сели ровно, спину выпрямили и приступили к выполнению задания. В процессе работы напоминаю, что при склеивании предметов пользовались салфеткой, были осторожны с ножницами. Кто всё сделает, аккуратно уберёт своё рабочее место.
Дети, какие красивые у вас получились мухоморы! Все дети постарались. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, какие замечательные мухоморы сделали, молодцы! На этом наша образовательная деятельность закончилась.