Получи документы

«Катер». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе

Марина Мешалкина
«Катер». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

 - Учить детей самостоятельно строить объект по рисунку, планировать этапы её создания, предварительно рассказывать о ней.

- Продолжать учить детей  анализировать объект, выделяя в нём основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением  каждой из них.

- Упражнять детей в замене одних деталей другими, дополнять постройку характерными деталями.

- Закреплять знание геометрических форм, умение обыгрывать свои постройки.

Темочки:

- Воспитывать у детей  терпение, самостоятельность, аккуратность в построении объектов  и при разборе, складывании деталей; стремление к игровому и речевому общению; радоваться полученному результату.

- Активизировать в словаре детей название строительного материала: , брусок, цилиндр, кирпичик. кубик;  название различных видов кораблей (военный катер, пассажирский катер т. д.); каюта, нос, корма, борта., название географических названий :Санкт-Петербург, Нева.

 

Предварительная работа:  Рассматривание картинок, иллюстраций детских книг с разными видами водного транспорта. Выяснение назначения некоторых из них: пассажирский пароход, военный корабль, небольшие скоростные катера. Беседа с детьми о правилах поведения на воде. Чтение художественной литературы С. Козлова «В порту».

Д. И. «Так или не так», «Угадай на ощупь» - упражнять детей в знании деталей конструктора.

 Материал: Наборы строительного материала на каждого ребёнка, Презентация с  изображением судов: пассажирский пароход, военное судно другие суда,макеты видов Санкт-Петербурга, кукла Петруша.

 Мелкие игрушки для обыгрывания построек (игрушки пассажиры, матросы, флажки).

 Ход.  

Дети входят в зал под музыку

В гости к детям приходит персонаж Петруша (музыка)

--Здравствуйте. ребята Я-- знаменитый путешественник Петруша. Я решил пригласить вас в путешествие.

- Какие виды транспорта вы знаете (Наземный,воздушный,подземный,водный)

-На чем можно путешествовать (ответы детей)

- Давайте возьмем с собой хорошее настроение, дружбу и поплывем на чудесном корабле,который я сам построил.

Чтобы отправиться в путь, скажем девиз путешественников.

Мы отправимся в прошлое корабля. Проходите,занимайте места, поплывем на необычную выставку. (раздается гудок, корабль пристает к причалу.)

Рассказ воспитателя (презентация)

---Очень давно. когда люди жили в пещерах,они заметили,что упавшее в воду бревно не тонет. и стали переправляться на бревне с одного берега на другой. Кадр 2 (бревно)

Потом они соединили несколько бревен, перевязали и получили плот. Отгадайте,что изобрели люди после плота

Загадка про лодку. (На экране отгадка)

Презентация кадр 3 (Лодка)

Ну а затем они поняли как может помогать ветер, чтобы лодка быстрее плыла, придумали паруса.

Загадка о паруснике.

отгадка Презентация кадр 4 (Парусник)

Ученые изобрели паровой двигатель (загадка о пароходе)

отгадка

Презентация кадр 5 (пароход)

Загадка о катере кадр 6,7 (военный,пассажирский катер)

Загадка о теплоходе кадр 8

Загадка о подводной лодке кадр 9

Загадка о ледоколе кадр 10

П/игра «Что берем в путешествие?»

В нашей стране много больших и маленьких рек. Сегодня нас ждет путешествие по одной из них. Находится эта река в великом городе Санкт –Петербурге. Кто основатель этого города (ответы детей)

Чтобы отправиться по реке Неве нам надо построить маленький пассажирский катер.

   - Ребята как вы думаете, какие катера изображены на фотографии? (ответы детей). Бывают катера военные, бывают пассажирские. Посмотрите на фотографии и определите, где военный, где пассажирский и почему? (пассажирский катер перевозит людей, а у военного есть оружие)

-. Что есть у любого катера?

(нос, борта, палуба, каюта, корма)

-Как вы думаете, из каких деталей построен нос корабля?  (построен нос из коротких брусков) Кадр 11

-Сколько можно использовать брусков для построения носа? (два коротких бруска)

-Из каких деталей построен борт корабля? (построен борт из длинных брусков) Кадр 12

Из каких деталей построена палуба у пассажирского катера (Ответы детей.  (У катера построена палуба из кубиков) Кадр 13

Сколько кубиков использовали при построении палубы? (6 кубиков)

- Посмотрите внимательно  из каких деталей построена каюта?

(добавили 4 кубика сверху палубы и 1 брусок.) Кадр 14

К каюте ведет лестница. Какие детали понадобились для ее строительства? (3 бруска) Кадр 15

-Чем украсили вход в каюту? (аркой) Кадр 16)

-Из каких деталей построены корма катера? (из коротких брусков) Сколько брусков? (три) Кадр 17

И вот катер уже почти готов :добавляем трубы (как называется деталь,которую мы берем для трубы) Кадр 18

- С чего будете начинать строить катер? Ответы детей:

Катер начинаем строить с носа, затем мы строим борта, затем строим каюту, лестницу. в последнюю очередь: корму,трубы.

-.

Воспитатель говорит  детям, что строить сегодня, мы будем по фотографии. На столах лежат фотографии с изображением катера,. Прежде чем вы будете строить, рассмотрите внимательно фотографии и подберите необходимый строительный материал.

Дети подходят к столам,перед каждым ребёнком – коробка со строительным материалом и фотографии пассажирского катера. Петруша предлагает перед работой размять пальчики,потренировать руки,чтобы они стали ловкими.

Петруша предлагает перед работой размять пальчики,потренировать руки,чтобы они стали ловкими.

Пальчиковая игра «Корабль»

Дети приступают к самостоятельной работе (в конце строительства дают название катерам,рассаживают пассажиров.) (музыка «Катерок»)

-_Теперь катера готовы к отплытию

. Внимание, внимание капитанов кораблей прошу поднять флаги.

А сейчас приглашаем совершить путешествие.

Путешествие по реке Неве.

Виды. макеты

Воспитатель -экскурсовод рассказывает о тех местах, мимо которых проплывают катера.

Следующее путешествие в город Санкт –Петербург мы совершим совсем скоро. но уже на вертолете,который построим тоже сами.

Петруша показывает свой катер, печалится что он не смог отплыть от пристани. Дети помогают выяснить,какие ошибки допустил Петруша.

Я начал строить катер с кормы,а надо было ….…

- -Сколько ты использовал брусков  для построения кормы?

-Какую я использовал деталь при построении трубы? (цилиндр).

-Из каких деталей я построил  палубу у пассажирского катера?

-Из каких деталей построена лесенка?

Петруша дает название своему катеру «Дружба»».

Если ваш катер весел,то приклеиваем веселую наклейку на борт катера.

В награду детям за хорошую работу Петруша раздает медали с надписью «Моряки»

     Завершая занятие, воспитатель говорит, что они строили пассажирские катера и теперь, когда вам захочется поиграть в морское путешествие, вы сможете построить любой катер.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по коллективному конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Наша улица»Конспект НОД по коллективному конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Наша улица» Цель: создание модели улицы из деревянного конструктора коллективным способом. Задачи: • уточнить знания детей о понятии «улица»; • закрепить.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе Цели и задачи: - Уточнить представления детей о строительных деталях и деталях конструкторов, а также о способах деталей и конструкций;.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад»Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Конспект ООД по конструированию в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Катер». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2025 в 16:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Катер». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мешалкина (УИ 292133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД