Анастасия Шалашова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию для средней группы
«Зайчики».
Цель: Учить детей складывать из квадрата зайчика, учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба.
Предварительная работа: рассматривание альбома по оригами.
Активизация словаря: грустный, веселый, помощь, друзья, смешной, добрый, конверт, квадрат, сторона, угол.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Зайчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материалы: квадраты 10 на 10 см. белого цвета, ножницы, клей, музыкальный фон.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Сегодня утром я получила письмо, на нем написано для детей детского сада средней группы от зайца по имени Ваня, вам интересно, что там написано. Давайте прочитаем, что же в этом письме. (Воспитатель читает письмо)
"Здравствуйте, меня зовут зайчик Ваня, в моем лесу все куда то подевались и я остался со всем один, мне очень грустно и одиноко я не знаю, что мне делать. Помогите мне, пожалуйста"
Ребята, поможем зайчику? А как мы можем помочь ему? Что мы можем сделать, чтобы ему стало веселее? (ответы детей)
А давайте сделаем ему подарок-сюрприз, хотите? Но для того чтобы ему помочь мы должны немного размяться. Повторяйте все за мной:
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (Топаем ногами.)
Мы с вами размялись, и поэтому я хочу предложить вам сделать из бумаги друзей для зайчика Вани. Вы согласны? (Ответы детей) Давайте сначала вспомним, Как выглядит зайка, что у него есть. (Ответы детей). Молодцы, давайте же пристумим.
Посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей)
Давайте вспомним правила поведения за столом.
1. Нельзя махать ножницами,
2. Передавать их за сомкнутые лезвия.
3. Класть кисточку на подставку.
4. Быть внимательными.
Посмотрите на доску, это карта изготовления нашего портрета.
(пооперационная карта)
Последовательность изготовления:
1. Согните квадрат по полам, сторона к стороне, уголок к уголку.
2. хорошенько прогладьте линию сгиба. Получилась базовая форма «треугольник».
3. Теперь раскройте свой квадрат. Сложите боковые стороны к намеченной линии. Получилась базовая форма «воздушный змей».
4. Загните нижний уголок так, чтобы три уголка встретились вместе.
5. Теперь возьмите ножницы, и разрежьте заготовку сверху вниз, немного не доходя до середины фигурки.
6. Поверните фигурку на другую сторону.
Посмотрите, но чего же не хватает у наших зайчиков? Ой и правда, у наших зайчиков нету мордочки, так давайте это исправим.
Покажите друг другу, какие получились зайки? Как вы думаете, какое настроение будет у зайца Вани, когда он получит ваш сюрприз? Обрадуется он нашему подарку? (ответы детей). Молодцы, помогли зайчику.
Ребята, скажите хорошее или плохое дело мы с вами сделали? Почему хорошее? Какое настроение у нас, и какое будет у зайчика Вани, когда он получит наш сюрприз? (ответы детей)