Ольга Скрипова
Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия в подготовительной к школе группе по конструированию.
Программные задачи:
1. Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении.
2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец.
3. Упражнять детей в употреблении слов: длинный, спереди, слева, справа и тд.
Публикация «Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
4. Закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и тд.)
5. Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по рисунку в определённой последовательности.
6. Учить понимать взрослого, думать, находить собственное решение.
7. Воспитывать умение работать в коллективе
Материал : наборы деревянного конструктора по количеству детей, схема постройки грузовой машины, схема постройки кровати, кукла Незнайка.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил по телефону Незнайка и сказал, что он в мебельном магазине покупает кровать в свою новую квартиру. У него скоро новоселье. Как доставить кровать домой он не знает. Давайте поможем ему, расскажем и покажем Дети: Давайте поможем! Воспитатель: Где покупают мебель? Дети: В мебельном магазине. Воспитатель: Что купил Незнайка?
Дети: Кровать
Воспитатель: Какую ещё мебель можно купить в мебельном магазине?
Дети: Шкаф, стол, стул, кресло и т. д.
Воспитатель: На чём привозят мебель домой?
Дети: На грузовой машине
Воспитатель: А можно привезти мебель на маленькой легковой машине?
Дети: нет, нельзя, шкаф большой
Воспитатель: Какая должна быть машина для перевозки мебели?
Дети: У машины должен быть высокий кузов, лучше крытый кузов чтобы дождик не намочил
Воспитатель: Теперь отгадайте загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные
Жёлтые, красные,
Зелёные, синие
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться и в постройки превращаться.
Дети: Конструктор или коробка со строителем
Воспитатель: Мы будем делать грузовую машину из деревянного конструктора. Вот такую (показ схемы). Садитесь на стульчики, мы сначала рассмотрим рисунок. Что есть у грузовой машины?
Дети: Кузов, кабина, колёса и т. д.
Воспитатель: Какие детали понадобиться для постройки кузова? Сколько?
Дети: Пластина, длинные и короткие кирпичики.
Воспитатель: Из чего сделана кабина?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три кирпичика.
Воспитатель: Что нужно что бы построить капот?
Дети: Короткие бруски.
Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от рисунка, но геометрические формы должны совпадать с рисунком. Ребята, у машины есть колёса? Как называется эта геометрическая форма?
Дети: Цилиндр.
Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать постройку?
Дети: С колёс.
Воспитатель: Если начинать строить машину с колёс, постройка будет ездить туда-сюда и может развалиться. Поэтому надо подумать, что можно сделать?
Дети: Поставить стопор спереди и сзади из кубиков.
Воспитатель: Теперь можно будет строить спокойно. Как вы думаете, что обозначают цифры на рисунке?
Дети: Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)
Физкультминутка
Жить котёнку интересно (дети показывают ушки)
Прыгнул к бабушке на кресло (прыжок вперёд)
Пряжу принялся мотать (круговые движения рук)
Глядь котёнка не видать (закрывают лицо руками)
Размотали пряжу и нашли пропажу (круговые движения рук в другую сторону)
Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить машину. Воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: Ну вот, машина готова перевозить мебель. Ребята, у нас в коробке остались ещё детали, давайте сделаем кровать которую купил Незнайка. Вот её рисунок (показ схемы) мебель мы уже строили с вами, поэтому рассмотрите рисунок самостоятельно и сделайте рядом с машиной кровать. (дети строят кровать)
На новоселье принято дарить подарки, из оставшихся деталей сделайте Незнайке подарок: кресло или стол и стул. (дети строят мебель по выбору)
Молодцы ребята, вы все постарались. Я сфотографирую ваши постройки и позвоню Незнайке, надеюсь теперь он знает как перевезти кровать.
Дети убирают строитель в коробки.