Юлия Захарова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике оригами;
развивать мелкую моторику, словестно-логическое мышление, экспрессивную речь;
воспитывать эстетические качества в работе с цветной бумагой.
Материалы: цветная бумага, иллюстрации с изображением рыб, музыкальное сопровождение «Подводный мир»
Предшествующая работа: работа с бумагой в технике оригами, чтение стихотворений об аквариуме, подводном мире, океане, прослушивание композиции «Звуки океана»
Ход
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Рыбка в технике оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Звучит музыкальное сопровождение «Подводный мир»
- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем мастерить что-то интересное, используя при этом бумагу! А что мы с вами будем делать, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Есть крылья — не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звёзд не считаю,
Людей избегаю.
- Правильно, ребята, это рыбка!
- Значит, сегодня мы с вами попробуем смастерить рыбку из бумаги, используя при этом технику оригами. Кто помнит, что это за техника такая?
- Верно. Оригами – техника изготовления различных фигур из бумаги путем ее складывания. А что мы можем сложить из бумаги? Верно, цветочек, котика, бабочку, а сегодня я хочу научить вас складывать из бумаги рыбку.
- Для начала давайте вспомним все, что мы знаем о рыбках. Где они обитают? Какое у них тело? Из чего оно состоит? Как дышат рыбы? Каких рыб вы знаете?
- Молодцы, все верно. Давайте теперь рассмотрим рыбок внимательней.
Дети рассматривают рыбок на иллюстрациях.
- Молодцы, а теперь давайте послушаем вот такое стихотворение:
В аквариуме нашем
Живет семейство рыб:
Мамаша и папаша,
И стайка детворы.
Все вместе друг за дружкой
Гоняются с утра
И кружат под кормушкой,
Когда поесть пора.
Но часто так бывает:
Рыбёшки загрустят,
В пятнашки не играют,
Не двигаясь, стоят.
Беззвучно повторяют
Какие-то слова.
Наверно, вспоминают
Родные острова.
Я выпущу их вскоре
В реку или в ручей.
Пускай плывут до моря,
До родины своей!
Ну, а когда до дому
Рыбёшки доплывут,
Через своих знакомых
Привет передадут!
Как жалко, что рыбки не говорят,
А то бы они рассказали
Про жаркие страны, большие моря
И дальние – дальние дали!
Г. Лупандина
- О чем это стихотворение? Понравилось вам это стихотворение, ребята? Что именно вам понравилось?
- Молодцы, а теперь приступим к созданию наших рыбок.
Дети складывают из бумаги рыбку по образцу воспитателя. В середине работы проводится физкультминутка.
Рыбки весело резвятся
В чистой,тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
После динамической паузы дети продолжают складывать рыбок.
- Молодцы! Какие у всех красивые рыбки получились! Теперь в нашей группе есть свой бумажный аквариум, не правда ли?