Ирина Кузнецова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Городок»
Задачи:
Упражнять детей в строительстве различных зданий по схеме. Закреплять навык работы в подгруппе : умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
Закреплять знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Способствовать развитию игрового интереса детей в процессе творческой деятельности.
Формировать умение рассуждать, высказывать своё мнение.
Развивать познавательную активность детей через беседу о назначении здания и их значимости в жизни человека.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий нашего города. Рисование на тему «Мой дом». Беседы с детьми о профессиях их родителей, чтение детских художественных произведений «Чем пахнут ремесла», разучивание стихов, отгадывание загадок. Изучение ПДД. Д/и «Правила дорожного движения», «Уроки Светофорика», «Наша улица», «Внимание! Дорога!»
Ход совместной деятельности:
1 часть: Организационно-мотивационная
- Ребята, мы вчера с вами строили улицу, какие здания установили на нашей улице?
(Дома, автозаправку)
- Чтобы было интересно играть нам хватит этих зданий? Или вам хотелось бы ещё что-то достроить?
(Рассуждения детей)
2 часть. Обсуждение с детьми схемы строительства.
- Чтобы построить здания строителям нужны схемы. Ребята, у нас, как и у строителей есть схемы.
(Подошли к схемам на доске)
- Посмотрите. На этой схеме изображено какое здание?
(Школа)
- Как вы догадались?
(У этого здания большие окна, двери. Мы видели такую же, раньше строили школу, видели в нашем микрорайоне.)
- Обратите внимание, какие детали использованы в схеме?
(Кирпичики, арки, цилиндры, бруски, полукубы, призмы, пластина)
- А на этой схеме какое здание?
(Больница)
- Почему вы так думаете?
(Видели на фотографии, у нас городе есть больница, похожая на эту, с такими же колоннами, два этажа, фронтон - треугольная стенка под крышей, над верхним карнизомдома или над входом красиво украшен)
- Какие детали использованы на этой схеме для постройки больницы?
(Арки, цилиндры, конусы, бруски, кирпичики, призмы, пластины, кубы)
- Покажите эти детали на схеме.
(Показ детьми)
- Что изображено на следующей схеме?
(Театр, церковь, музей)
- А почему вы так думаете?
(Красивый, с колоннами, купола в виде маковок и луковиц)
- Ребята, обратите внимание на верхние детали, здесь есть знак, указывающий на назначение здания. Что изображено на этом знаке?
(Там нарисованы две маски)
- А вы знаете, что эти маски являются отличительным знаком здания, в котором располагается театр.
- И последняя схема. Как вы думаете что это?
(Шиномонтаж)
- А как вы узнали?
(Один этаж, похож на гараж, большие ворота, есть знак «колесо»)
- Чем эти здания похожи между собой?
(у всех зданий есть фундамент, крыша, стены, окна)
- А чем они отличаются?
(Здания разной высоты, разные окна и их количество, двери, в одних есть колонны, а в других нет. В некоторых зданиях окна обычные, а в некоторых – круглые и полукруглые, с арками.)
- Вот мы с вами и определились, каких ещё зданий не хватает для того, чтобы нам было нтереснее играть на нашей улице.
-Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка:
Строим дом.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном. Дети выполняют прыжки на месте.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Приседают.
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность.
- Посмотрите внимательно на схемы, подумайте, какое здание вы будете сооружать и из какого строителя?
- Посмотрите на нашу улицу и подумайте, в каком месте вы будете воздвигать свои здания.
- Подойдите и возьмите схему своей постройки. Прежде чем начать строительство, все вместе обсудите свою постройку. Посмотрите на конструкторы, выберите тот, который необходим вам для строительства вашего здания. Договоритесь, кто и что будет делать. Приступайте к работе.
(Дети строят под музыку)
4 часть. Итог совместной деятельности. Анализ построек.
- Ну вот, и готовы ваши здания. Посмотрите, получились ли у нас здания? Красивые ли они?
- Скажите, какие здания вы построили?
(Мы строили больницу,
а мы театр,
у нас школа,
Шиномонтаж)
- Ребята, а как вы строили?
(Мы договорились, кто и что будет строить.)
Вопросы для каждой постройки:
- Расскажите о своей постройке. Что лежит в основании постройки?
(Фундамент)
- Какие детали вы использовали при строительстве?
- Совпадает постройка со схемой?
- Почему вы решили поставить это здание в этом месте?
(Больница – стоят лавочки, где больные могут отдыхать.
Школа – рядом находятся дома, где живут школьники.
Театр – стоит в окружении деревьев, есть небольшой парк, где посетители могут прогуляться дожидаясь начала сеанса.
Шиномонтаж – в этой части улицы стоит автомобильная стоянка, заправочная станция, все здания для обслуживания машин.)
- Ребята, скажите, изменилась ли наша улица?
(Да, изменилась)
- Чем?
(Появились новые здания, нужные для наших жителей)
- Ребята, в наш город приезжают гости, едут водители на машинах. Как они могут догадаться, что расположено на нашей улице?
(Для этого ставят дорожные знаки)
- Подойдите к столу, выберите знак и поставьте его в нужное место.
- Какой знак поставим возле школы?
(«Внимание! Дети!»)
- Какой знак указывает нам на больницу?
(Кровать с крестом)
- Какой знак поставим рядом с театром?
(Знак «Кирпич» - проезд машинам закрыт, поставим знаки пешеходный переход)
- По какому знаку я определю здание шиномонтаж?
(Знак «Колесо», «Техническое обслуживание автомобилей»)
- Ребята, посмотрите, какая красивая стала наша улица! Давайте поиграем. Не забываем соблюдать правила дорожного движения.
Свободная деятельность детей.