Получи документы

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок» (8 фото)

Ирина Кузнецова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Городок»

Задачи:

Упражнять детей в строительстве различных зданий по схеме. Закреплять навык работы в подгруппе : умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Закреплять знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Темочки:

Способствовать развитию игрового интереса детей в процессе творческой деятельности.

Формировать умение рассуждать, высказывать своё мнение.

Развивать познавательную активность детей через беседу о назначении здания и их значимости в жизни человека.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий нашего города. Рисование на тему «Мой дом». Беседы с детьми о профессиях их родителей, чтение детских художественных произведений «Чем пахнут ремесла», разучивание стихов, отгадывание загадок. Изучение ПДД. Д/и «Правила дорожного движения», «Уроки Светофорика», «Наша улица», «Внимание! Дорога!»

Ход совместной деятельности:

1 часть: Организационно-мотивационная

- Ребята, мы вчера с вами строили улицу, какие здания установили на нашей улице?

(Дома, автозаправку)

- Чтобы было интересно играть нам хватит этих зданий? Или вам хотелось бы ещё что-то достроить?

(Рассуждения детей)

2 часть. Обсуждение с детьми схемы строительства.

- Чтобы построить здания строителям нужны схемы. Ребята, у нас, как и у строителей есть схемы.

(Подошли к схемам на доске)

- Посмотрите. На этой схеме изображено какое здание?

(Школа)

- Как вы догадались?

(У этого здания большие окна, двери. Мы видели такую же, раньше строили школу, видели в нашем микрорайоне.)

- Обратите внимание, какие детали использованы в схеме?

(Кирпичики, арки, цилиндры, бруски, полукубы, призмы, пластина)

- А на этой схеме какое здание?

(Больница)

- Почему вы так думаете?

(Видели на фотографии, у нас городе есть больница, похожая на эту, с такими же колоннами, два этажа, фронтон - треугольная стенка под крышей, над верхним карнизомдома или над входом красиво украшен)

- Какие детали использованы на этой схеме для постройки больницы?

(Арки, цилиндры, конусы, бруски, кирпичики, призмы, пластины, кубы)

- Покажите эти детали на схеме.

(Показ детьми)

- Что изображено на следующей схеме?

(Театр, церковь, музей)

- А почему вы так думаете?

(Красивый, с колоннами, купола в виде маковок и луковиц)

- Ребята, обратите внимание на верхние детали, здесь есть знак, указывающий на назначение здания. Что изображено на этом знаке?

(Там нарисованы две маски)

- А вы знаете, что эти маски являются отличительным знаком здания, в котором располагается театр.

- И последняя схема. Как вы думаете что это?

(Шиномонтаж)

- А как вы узнали?

(Один этаж, похож на гараж, большие ворота, есть знак «колесо»)

- Чем эти здания похожи между собой?

(у всех зданий есть фундамент, крыша, стены, окна)

- А чем они отличаются?

(Здания разной высоты, разные окна и их количество, двери, в одних есть колонны, а в других нет. В некоторых зданиях окна обычные, а в некоторых – круглые и полукруглые, с арками.)

- Вот мы с вами и определились, каких ещё зданий не хватает для того, чтобы нам было нтереснее играть на нашей улице.

-Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Строим дом.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном. Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Приседают.

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность.

- Посмотрите внимательно на схемы, подумайте, какое здание вы будете сооружать и из какого строителя?

- Посмотрите на нашу улицу и подумайте, в каком месте вы будете воздвигать свои здания.

- Подойдите и возьмите схему своей постройки. Прежде чем начать строительство, все вместе обсудите свою постройку. Посмотрите на конструкторы, выберите тот, который необходим вам для строительства вашего здания. Договоритесь, кто и что будет делать. Приступайте к работе.

(Дети строят под музыку)

4 часть. Итог совместной деятельности. Анализ построек.

- Ну вот, и готовы ваши здания. Посмотрите, получились ли у нас здания? Красивые ли они?

- Скажите, какие здания вы построили?

(Мы строили больницу,

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок»
Фото «Городок»
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе - фото

а мы театр,

Фото №1 Тема Городок Задачи Упражнять детей в строительстве различных зданий по схеме

у нас школа,

Фото №2 Закреплять навык работы в подгруппе умение распределять обязанности работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу Фото №3 Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям поощрять желание передавать их особенности в Фото №4 Конструирование ВСЕ поделки конструктивной деятельности

Шиномонтаж)

Фото №5 Закреплять знания детей об устройстве улицы о дорожном движении

- Ребята, а как вы строили?

(Мы договорились, кто и что будет строить.)

Вопросы для каждой постройки:

- Расскажите о своей постройке. Что лежит в основании постройки?

(Фундамент)

- Какие детали вы использовали при строительстве?

- Совпадает постройка со схемой?

- Почему вы решили поставить это здание в этом месте?

(Больница – стоят лавочки, где больные могут отдыхать.

Школа – рядом находятся дома, где живут школьники.

Театр – стоит в окружении деревьев, есть небольшой парк, где посетители могут прогуляться дожидаясь начала сеанса.

Шиномонтаж – в этой части улицы стоит автомобильная стоянка, заправочная станция, все здания для обслуживания машин.)

- Ребята, скажите, изменилась ли наша улица?

(Да, изменилась)

- Чем?

(Появились новые здания, нужные для наших жителей)

- Ребята, в наш город приезжают гости, едут водители на машинах. Как они могут догадаться, что расположено на нашей улице?

(Для этого ставят дорожные знаки)

- Подойдите к столу, выберите знак и поставьте его в нужное место.

- Какой знак поставим возле школы?

(«Внимание! Дети!»)

- Какой знак указывает нам на больницу?

(Кровать с крестом)

- Какой знак поставим рядом с театром?

(Знак «Кирпич» - проезд машинам закрыт, поставим знаки пешеходный переход)

- По какому знаку я определю здание шиномонтаж?

(Знак «Колесо», «Техническое обслуживание автомобилей»)

- Ребята, посмотрите, какая красивая стала наша улица! Давайте поиграем. Не забываем соблюдать правила дорожного движения.

Свободная деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Мы-строители» в подготовительной группе Богомазова Елена Константиновна Воспитатель МБДОУ Детский сад «Звездочка» ЯНАО, Тюменская область, г. Новый Уренгой Конспект НОД по конструированию.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами) Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание - продолжать учить создавать композиции с изделиями, выполненными из.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами»Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике оригами; развивать мелкую моторику, словестно-логическое мышление, экспрессивную.

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Стойбище северных народов»Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Стойбище северных народов» Цель: Развитие у детей конструкторских способностей и умений работать в группе в процессе изготовления коллективной композиции «Стойбище.

Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию. Программные задачи: 1. Сформировать у детей представление о различных.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Летающие тарелки и пришельцы из космоса" ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мешочки для секретов» Конспект занятия по конструированию «Мешочки для секретов» Цель: учить детей 6 лет делать аппликацию из ткани, подбирать цвета в зависимости.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство рабочих машин» (из конструктора LEGO) .

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ВОЗ (ЗПР) «Суда» Занятие по конструированию в подготовительной группе для детей с ЗПР "Суда" Программное содержание. Коррекционные задачи: Развивать внимание,.

Конспект занятия по Lego-конструированию в подготовительной группе «Встреча бабушки удава» Программные задачи: - научить детей изготавливать игрушку попугая из конструктора «Lego»; - развивать конструктивные навыки и умения счета.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок»
Опубликовано: 24 января 2016 в 00:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 110065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД