Получи документы

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок» (8 фото)

Ирина Кузнецова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Городок»

Задачи:

Упражнять детей в строительстве различных зданий по схеме. Закреплять навык работы в подгруппе : умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Закреплять знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Городок“» размещена в разделах

Способствовать развитию игрового интереса детей в процессе творческой деятельности.

Формировать умение рассуждать, высказывать своё мнение.

Развивать познавательную активность детей через беседу о назначении здания и их значимости в жизни человека.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий нашего города. Рисование на тему «Мой дом». Беседы с детьми о профессиях их родителей, чтение детских художественных произведений «Чем пахнут ремесла», разучивание стихов, отгадывание загадок. Изучение ПДД. Д/и «Правила дорожного движения», «Уроки Светофорика», «Наша улица», «Внимание! Дорога!»

Ход совместной деятельности:

1 часть: Организационно-мотивационная

- Ребята, мы вчера с вами строили улицу, какие здания установили на нашей улице?

(Дома, автозаправку)

- Чтобы было интересно играть нам хватит этих зданий? Или вам хотелось бы ещё что-то достроить?

(Рассуждения детей)

2 часть. Обсуждение с детьми схемы строительства.

- Чтобы построить здания строителям нужны схемы. Ребята, у нас, как и у строителей есть схемы.

(Подошли к схемам на доске)

- Посмотрите. На этой схеме изображено какое здание?

(Школа)

- Как вы догадались?

(У этого здания большие окна, двери. Мы видели такую же, раньше строили школу, видели в нашем микрорайоне.)

- Обратите внимание, какие детали использованы в схеме?

(Кирпичики, арки, цилиндры, бруски, полукубы, призмы, пластина)

- А на этой схеме какое здание?

(Больница)

- Почему вы так думаете?

(Видели на фотографии, у нас городе есть больница, похожая на эту, с такими же колоннами, два этажа, фронтон - треугольная стенка под крышей, над верхним карнизомдома или над входом красиво украшен)

- Какие детали использованы на этой схеме для постройки больницы?

(Арки, цилиндры, конусы, бруски, кирпичики, призмы, пластины, кубы)

- Покажите эти детали на схеме.

(Показ детьми)

- Что изображено на следующей схеме?

(Театр, церковь, музей)

- А почему вы так думаете?

(Красивый, с колоннами, купола в виде маковок и луковиц)

- Ребята, обратите внимание на верхние детали, здесь есть знак, указывающий на назначение здания. Что изображено на этом знаке?

(Там нарисованы две маски)

- А вы знаете, что эти маски являются отличительным знаком здания, в котором располагается театр.

- И последняя схема. Как вы думаете что это?

(Шиномонтаж)

- А как вы узнали?

(Один этаж, похож на гараж, большие ворота, есть знак «колесо»)

- Чем эти здания похожи между собой?

(у всех зданий есть фундамент, крыша, стены, окна)

- А чем они отличаются?

(Здания разной высоты, разные окна и их количество, двери, в одних есть колонны, а в других нет. В некоторых зданиях окна обычные, а в некоторых – круглые и полукруглые, с арками.)

- Вот мы с вами и определились, каких ещё зданий не хватает для того, чтобы нам было нтереснее играть на нашей улице.

-Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Строим дом.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном. Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Приседают.

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность.

- Посмотрите внимательно на схемы, подумайте, какое здание вы будете сооружать и из какого строителя?

- Посмотрите на нашу улицу и подумайте, в каком месте вы будете воздвигать свои здания.

- Подойдите и возьмите схему своей постройки. Прежде чем начать строительство, все вместе обсудите свою постройку. Посмотрите на конструкторы, выберите тот, который необходим вам для строительства вашего здания. Договоритесь, кто и что будет делать. Приступайте к работе.

(Дети строят под музыку)

4 часть. Итог совместной деятельности. Анализ построек.

- Ну вот, и готовы ваши здания. Посмотрите, получились ли у нас здания? Красивые ли они?

- Скажите, какие здания вы построили?

(Мы строили больницу,

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок»
Фото «Городок»
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе - фото

а мы театр,

Фото №1 Тема Городок Задачи Упражнять детей в строительстве различных зданий по схеме

у нас школа,

Фото №2 Закреплять навык работы в подгруппе умение распределять обязанности работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу Фото №3 Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям поощрять желание передавать их особенности в Фото №4 Конструирование ручной труд поделки конструктивной деятельности

Шиномонтаж)

Фото №5 Закреплять знания детей об устройстве улицы о дорожном движении

- Ребята, а как вы строили?

(Мы договорились, кто и что будет строить.)

Вопросы для каждой постройки:

- Расскажите о своей постройке. Что лежит в основании постройки?

(Фундамент)

- Какие детали вы использовали при строительстве?

- Совпадает постройка со схемой?

- Почему вы решили поставить это здание в этом месте?

(Больница – стоят лавочки, где больные могут отдыхать.

Школа – рядом находятся дома, где живут школьники.

Театр – стоит в окружении деревьев, есть небольшой парк, где посетители могут прогуляться дожидаясь начала сеанса.

Шиномонтаж – в этой части улицы стоит автомобильная стоянка, заправочная станция, все здания для обслуживания машин.)

- Ребята, скажите, изменилась ли наша улица?

(Да, изменилась)

- Чем?

(Появились новые здания, нужные для наших жителей)

- Ребята, в наш город приезжают гости, едут водители на машинах. Как они могут догадаться, что расположено на нашей улице?

(Для этого ставят дорожные знаки)

- Подойдите к столу, выберите знак и поставьте его в нужное место.

- Какой знак поставим возле школы?

(«Внимание! Дети!»)

- Какой знак указывает нам на больницу?

(Кровать с крестом)

- Какой знак поставим рядом с театром?

(Знак «Кирпич» - проезд машинам закрыт, поставим знаки пешеходный переход)

- По какому знаку я определю здание шиномонтаж?

(Знак «Колесо», «Техническое обслуживание автомобилей»)

- Ребята, посмотрите, какая красивая стала наша улица! Давайте поиграем. Не забываем соблюдать правила дорожного движения.

Свободная деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Мы-строители» в подготовительной группе Богомазова Елена Константиновна Воспитатель МБДОУ Детский сад «Звездочка» ЯНАО, Тюменская область, г. Новый Уренгой Конспект НОД по конструированию.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами) Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание - продолжать учить создавать композиции с изделиями, выполненными из.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами»Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике оригами; развивать мелкую моторику, словестно-логическое мышление, экспрессивную.

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Стойбище северных народов»Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Стойбище северных народов» Цель: Развитие у детей конструкторских способностей и умений работать в группе в процессе изготовления коллективной композиции «Стойбище.

Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию. Программные задачи: 1. Сформировать у детей представление о различных.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Летающие тарелки и пришельцы из космоса" ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мешочки для секретов» Конспект занятия по конструированию «Мешочки для секретов» Цель: учить детей 6 лет делать аппликацию из ткани, подбирать цвета в зависимости.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство рабочих машин» (из конструктора LEGO) .

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ВОЗ (ЗПР) «Суда» Занятие по конструированию в подготовительной группе для детей с ЗПР "Суда" Программное содержание. Коррекционные задачи: Развивать внимание,.

Конспект занятия по Lego-конструированию в подготовительной группе «Встреча бабушки удава» Программные задачи: - научить детей изготавливать игрушку попугая из конструктора «Lego»; - развивать конструктивные навыки и умения счета.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок»
Опубликовано: 24 января 2016 в 00:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД