Анна Завьялова
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Кроватки для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кроватки для кукол
Возрастная группа : 2-3 года
Количество детей: 4 человека, совместное конструирование
Этап овладения детским конструированием :
1. Узнавание деятельности:
- первоначальные представления о возможностях конструктивного материала, интерес к конструированию, формирование опыта обыгрывания конструкции.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Кроватки для кукол“» размещена в разделах
Цель: Формирование у детей элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
• Развивать цветовое восприятие;
• Развивать мелкую моторику;
• Способствовать речевой активности детей.
• Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.
Вид детского конструирования : техническое (из строителя)
Форма детского конструирования : конструирование по образцу
Интеграция образовательных областей: (социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие)
Обеспечение занятия : конструктор строитель, 4 маленьких куклы в разных платьях (синее, красное, зеленое, желтое, 4 платочка (одеял) тех же цветов, 8 кубиков (2 – желтых, 2- красных, 2- синих, 2- зеленых, 4 кирпичика (желтый, зеленый, красный, синий). Книги: Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва : Издательский дом «Карапуз», 1999. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М. :Сфера, 2006.
Предварительная работа: игры с куклами (кормление и прогулка)
План непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
2. Конструирование.
3. Обыгрывание построек.
Ход деятельности.
В период самостоятельной деятельности детей с помощью взрослого на столе появляются куклы.
Воспитатель: Ребята! Ребята, посмотрите, что я вижу. Кто это у нас на столе? (воспитатель показывает на стол, где сидят куклы)
Дети: Куклы
Воспитатель: Ой, они какие-то грустные. Куколки, что с вами случилось?
Воспитатель отвечает за кукол : Мы погуляли, покушали, а теперь хотим спать. Только у нас нет кроваток.
Воспитатель: Ребята, а давайте построим куколкам кроватки и уложим их спать?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы куколки не перепутали свои кроватки, мы построим их таким же цветом, как их платья. Оля, какой куколке ты будешь строить кроватку? (в красном платье). Тогда давай мы построим кроватку из красных кубиков и кирпичика.
Подобрав каждому ребенку куклу и цвет кирпичиков, воспитатель рассказывает и показывает, как нужно строить кроватку.
Воспитатель: Берем кирпичик, кладем его широкой стороной вниз. Берем еще кубик и кладем его рядом с кирпичиком около узкой стороны. Берем еще кубик и кладем с другой узкой стороны кирпичика. Плотно прижимаем их друг к другу, чтобы куколки не упали. Кроватка готова. Какие красивые кроватки у вас получились! Давайте положим куколок в кроватку, укроем их одеялами, такими же цветами, как их платья и кроватки, и споем им колыбельную:
Баю-баюшки-баю,
Баю Машеньку мою.
Обыгрывание построек.