юлия кутова
Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о транспорте, названии деталей конструктора. Обогатить словарный запас детей: кабина, кузов, грузовик, шофер, повторить основные цвета.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, умение конструировать по показу.
Воспитательные: Воспитывать заботу о животных; вызвать положительные эмоции.
Публикация «Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе „Грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картинок, чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», с/р игра «Гараж».
Оборудование: конструктор ( детали необходимые для постройки: кубик, 3 кирпичика - на каждого ребенка, крышки от пластиковых бутылок; игрушки: машина, ёжик, игрушки по количеству детей.
Методы и приемы: Организационный момент, вопросы, поощрения, наглядное пособие, показ, образец, объяснение, физминутка, игра.
Ход ООД:
Организационный момент
Заходит ёжик и плачет.
Восп: Ёжик, что случилось? Почему ты плачешь?
Ё жик: Меня пригласили на праздник, боюсь опоздать, а машина не едет.
Восп: А почему же она не едет? (у нее нет колес)
Восп: Не расстраивайся, ёжик, мы тебе поможем.
Дети вместе с воспитателем помогают ёжику отремонтировать машину.
Восп: Ну, вот, твоя машина готова.
Восп: Я думаю надо проверить, будет ездить машина или нет, а то вдруг опять поломается и ежик не попадет на праздник. Садись ежик в машину, я тебя прокачу.
Восп: Давайте вместе с ежиком поиграем.
Игра «Грузовик».
Грузовик везёт песок (идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ (останавливаются поворачиваясь др. к др., делают удивлённое лицо)
«Вот так чудо чудеса, (наклоняют голову вправо, влево)
В нём песок под небеса». (потянуться на носочках, подняв руки вверх)
Восп: Ребята, но к нам в гости пришли ещё зверята, они тоже хотят на праздник. Но им не на чем ехать. Давайте им поможем, сделаем для них машины.
Рассматривают машину.
Восп: Какие части есть у машины? (кабина, кузов, колеса)
Восп: вот у меня на столе лежат детали конструктора (кубики, кирпичики, пробки)
Восп: Как вы думаете кабину из чего мы будем делать (Из кубика и кирпичика сделаем кабину). На что похожа кабина (на стульчик).
Мы ставим кубик на стол, а к нему прикладываем стоя кирпичик (показ)
А из кирпичика мы сделаем кузов, к кирпичику который стоит мы прикладываем лежа другой кирпичик.
Восп: Посмотрите, на что похожи эти пробки? (на колеса)
Восп: Правильно, молодцы догадались. А где находятся у машины колеса? (внизу, машина на них едет)
Физминутка:
А теперь все вместе встали, дружно руки вверх подняли
Руки в стороны вперед, а теперь наоборот
Влево вправо повернулись, и друг другу улыбнулись
Тихо сели и опять, будем дело продолжать.
Дети выполняют задание.
Дети делают самостоятельно машины, при необходимости помогаю детям.
(вопросами, советами, поощряю, подбадриваю). Обращаю внимание на качество выполненной постройки. От имени зверей говорю,что машины очень красивые,.
Рефлексия:
-А вам зверята нравятся машины, которые сделали ребята? (да, ребята настоящие мастера. Машины очень красивые, правильно сконструированы).Дети обыгрывают машины, садят зверющек в машины и отправляются на праздник.
Восп: Ну и мы с вами тоже можем покататься на машинах.
Игра
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
Варианты продолжения: и поедем в гости к ним, и поедем руки мыть, и поедем, в зависимости от дальнейшего вида деятельности.