Елена Чужайкина
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор вокруг дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать у детей продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на длинную узкую сторону, приставляя их друг к другу по краю прямоугольника) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать забор вокруг дома. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Забор вокруг дома“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображениями животных для фланелеграфа (овца, петух, курица, корова, козленок, лошадь, поросенок, собака, кот, гусь, диск Е. Железновой «Развивалочки. Пять веселых поросят». 4 -5 «кирпичиков», мелкие игрушки домашних животных - каждому ребенку, прямоугольный лист бумаги (поляна, дом – игрушка.
Проведение занятия
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках за столом.
Воспитатель читает стихотворение И. Столовой и выкладывает картинки с изображением животных на фланелеграфе (можно использовать игрушки, обозначающие животных, располагая их на столе).
Я себе построю дом,
Много места будет в нем!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в с вой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом.
Ну и курочку при нем.
И корову, и козляток,
И лошадок – поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнет за пятку.
Воспитатель: Вот какой дом я построю. Кто в доме будет жить?
Воспитатель показывает на картинки (игрушки) с изображениями домашних животных, побуждает детей называть их.
Воспитатель: Чтобы животные не разбежались и не потерялись, надо сделать забор вокруг дома. Мы с вами уже строили забор для собачки. Из чего строили забор?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Правильно, из «кирпичиков». Кто покажет, как мы располагали «кирпичики», когда строили забор для собачки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, мы ставили «кирпичики» на узкую длинную сторону.
Если дети затрудняются показать, как ставить «кирпичик», воспитатель выполняет это действие вместе с ним, сопровождая показ словами.
Воспитатель: Сколько «кирпичиков» мы брали, чтобы построить длинный забор?
Дети: Много «кирпичиков».
Воспитатель: Располагать «кирпичики» будем по краю «поляны», а ставить «кирпичики» надо на длинную узкую сторону друг около друга, рядом.
Воспитатель организовывает работу детей, помогает определить, кто из детей будет выкладывать «кирпичики», оказывает помощь, подсказывает, напоминает:
- «кирпичики» плотно приставляем друг к другу;
- «кирпичики», ставим на узкую длинную сторону;
- выкладываем «кирпичики», по краю поляны;
- надо поставить много «кирпичиков», чтобы забор получился длинный.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, вот какой длинный забор построили вокруг дома. Наши животные теперь не потеряются.
Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки домашних животных для обыгрывания. В процессе обыгрывания воспитатель закрепляет с детьми названия домашних животных и отрабатывает звукоподражание (кто как кричит).
Воспитатель: Кто же живет в нашем доме?
Пальчиковая гимнастика «В лесу».
Есть в лесу из бревен дом, (Дети соединяют руки над головой (крыша).
Есть окошко в доме том. (Соединяют большие и указательные пальцы(«окошко»).
Посмотрите в то окно - (Заглядывают в «окошко»).
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком (Стучат кулачком правой руки по ладошке
Постучимся в этот дом. левой руки (кисть вертикально).
Выглянул какой-то зверь, (Рукой, по которой стучали,
«Гав», - сказал и запер дверь. изображают собачку).
Мы погромче кулачком (Возвращают руку («дверь») в исходное Постучимся в этот дом. положение, стучат кулачком по ладошке).
Выглянул какой-то зверь, (Показывают козу (большой палец
«Бе-е»,-сказал и запер дверь. прижимает средний и безымянный).
Громко-громко кулачком Возвращают руку («дверь») в исходное
Постучимся в этот дом! положение, стучат кулачком по ладошке.
Выглянул какой-то зверь, («Корова» (большой палец и мизинец
«Му-у»,-сказал и запер дверь. вытянуты, остальные поджать).
Киска из окна глядит, (пальцы растопыривают, прикладывают
«Мяу-мяу»,-говорит. - к щекам («усы»).
Хватит в домик наш стучать, (Грозят пальцем).
Дайте хоть чуть-чуть поспать». (Кладут руки под щеку («спят»).
Воспитатель помогает детям разобрать постройку и сложить строительные детали.