Татьяна Ефимова
Конспект занятия по конструированию «Стол и стул для матрешки» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:1. Учить детей строить две постройки одновременно, используя приемы накладывания и приложения.
2. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов : стол, стул, поставь, положи, посади, тарелочка, ложечка, покорми. Закрепить красный цвет.
3. Развивать умение обыгрывать ситуацию.
4. Воспитывать интерес к постройке, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Материал :2 кубика и кирпичика красного цвета, матрешка, тарелочка и ложечка на каждого ребенка. Домик.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Стол и стул для матрешки“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Мебель. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ход занятия :Воспитатель. Дети, нас сегодня пригласили в гости. Нам предстоит долгий путь. Поедем на поезде. Я буду паровозиком, становитесь за мной.
Проводится малоподвижная игра «Поезд»
Загудел паровоз, и вагончики повез.
Чох- чох, чу-чу, далеко я укачу!
Паровозик объезжает часть группы и останавливается у стола.
Воспитатель. Все, приехали. Смотрите.
Стоит терем - теремок, он не низок, не высок,
Подойду, постучу, хозяевам покричу.
«Кто в теремочке живет, то не высоком живет?
В тереме игрушка Матрешка. Дети здороваются.
Матрешка жалуется на отсутствие мебели, просьба о помощи.
Воспитатель. Давайте сделаем ей стульчик. Возьмем кубик, рядом поставим кирпичик. Получился стульчик.
Пальчиковая игра.
«Ножка, спинка и сиденье, вот вам стул на удивленье»
Села матрешка на стул и отдыхает.
А теперь мы построим для матрешки стол. Поставим кубик, а на него положим кирпичик. Получился стол.
Пальчиковая игра.
«У стола четыре ножки, сверху крыша, как ладошка»
Вот так получился красный стол и красного цвета стул.
- Вот это стул, на нем сидят.
- А это стол, на нем едят!
- Мы с тобою мастера,
- Мебель мастерим с утра!
Поставим на стол тарелку и ложку положим. Кушай Матрешка кашу, вкусная, сладкая.
Воспитатель ставит на стол тарелку и ложку, и «кормит» Матрешку. Она благодарит детей. «Спасибо».
А теперь мы поиграем, а Матрешка посмотрит на нас. Дети встают.
Игра «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами, топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И покружимся с тобой.
Молодцы ребята, а теперь присядем за стол.
Слышится стук.
Воспитатель стучит по столу.
В гости пришли подруги Матрешки. Для них тоже надо построить столы и стулья, пускай они отдохнут и покушают.
Дети строят самостоятельно, воспитатель помогает. Обыгрывают постройки. Матрешка благодарит за себя и за друзей.
Воспитатель. Мы с вами сегодня построили стол и стул из кирпичика и кубика красного цвета, угостили Матрешку и ее друзей. А теперь нам пора прощаться.
Дети прощаются с Матрешкой и «садятся на поезд»
Игра «Поезд»
Загудел паровоз, и вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу!
Вот мы и вернулись обратно. Ребята, вам понравилось в гостях? А кому мы в гости ездили? К Матрешке. Что мы построили для нее? Стол и стул. Какого цвета? Красного. Молодцы ребята!