Котельникова Ирина Вячеславовна
Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Кормушка для птиц и домик для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по конструированию
во 2 младшей группе
Разработала воспитатель Котельникова Ирина Вячеславовна, г. Ухта
Тема:
«Кормушка для птиц и домик для матрешки»
(по условию)
Цель: проектирование деятельности, направленной на создание условий развития конструктивных умений и стимуляции творческой активности детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Кормушка, покормите птиц зимой. Конструирование
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Покормите птиц зимой. Конспекты
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Конструирование, поделки
- Темочки
Задачи:
- продолжать учить детей строительству по заранее установленным условиям;
- закреплять умение создавать постройку с внутренним свободным пространством (домик) в определенной последовательности;
- развивать когнитивные функции и способность их проявления в конструктивной деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к творческому поиску.
Речевые задачи:
- активизировать мыслительно-речевую деятельность детей;
- закреплять умение правильно называть детали конструктора.
Словарь:
- фундамент, стены, пол, крыша, завалинки, деталь, цилиндр, кирпичик, куб, призма, пластина, брусок;
- вверху, внизу, близко, далеко, посередине;
- новоселье, жилье.
Предварительная работа:
- знакомство с настольным строительным материалом;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, схем-чертежей разных домов;
- индивидуальное и подгрупповое обучение организации рабочего места и строительству разных конструкций.
Материал:
-настольный строитель на каждого ребенка;
- пластины разного размера и формы;
- дополнительный материал (строительные детали, деревья, фонари, кормушки маленькие, поилки, семечки арбуза);
- птицы и матрешки (по числу детей, кормушка настоящая;
- мольберт;
- магнитофон, а/запись «Ни кола, и ни двора», поет К. Румянова;
- картинки (схемы домов, картинки кормушек, изображения геометрических деталей).
Ход ООД:
1. Организационный хоровод: «Пальчик о пальчик стук, стук, стук…»
После игры дети встают буквой «П» по периметру ковра, лицом к воспитателю.
2. Мотивация деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на предмет – маленькая кормушка.
Воспитатель: - Посмотрите, что это?
Дети: Кормушка!
В: - Большая или маленькая?
Д: - Маленькая.
В: (прикладывает кормушку к своему уху и к ушкам детей)
– Слышите? Ничего не слышно, сейчас. А только что было слышно, как кто-то громко чирикает. Надо посмотреть… (показывает, дети видят, что там много разных птичек – мелких игрушек)
В: - Так кто же здесь?
Д: - Птички, их много!
В: - Хорошо ли вам, птички, внутри? Птички (обиженно) – Тесно, и не повернуться, не можем вылететь, крылышки негде развернуть, и зернышек не хватает! Тут очень неудобно, мало места! (вызвать сочувствие и желание помочь)
В: - Что же делать? - Как мы можем позаботиться о птичках? Как помочь?
Д: – Построить кормушку для каждой птички.
В: - Правильно. Мы сегодня построим для каждой птички домики - кормушки. Сколько птичек? Много. А детей сколько? Тоже много. Каждый построит сколько кормушек – одну! А все дети сколько? Много! Сколько детей, столько и кормушек будет – одинаково. (РЭМП) В домиках живут, а кормушка – это такой домик, куда птичка может прилететь, передохнуть, поклевать зернышки.
В: - Ребята, мы рассматривали с вами много картинок и с кормушками, и с домиками. С чего начинают любое строительство?
Дети: - Строят пол,
В: - Для чего?
Д: - Пол – чтобы ножкам было тепло, чтобы вниз не провалиться.
Д: - Стены, чтобы ветер не задувал, тепло было, и у кормушек могут быть стеночки, чтобы корм не сдувало ветром.
В: - А, чтобы стеночки были прочными?
Д: - Завалинки нужны, чтобы было прочно, они сделают дом прочным, да к тому же на них можно матрешке посидеть, отдохнуть, а у кормушек на них можно птичке посидеть, вокруг поглядеть
В: - А что есть в домике, чтобы светло было?
Д: - Окна, окно, можно смотреть, что вокруг происходит, полюбоваться природой, посмотреть какая погода, проветрить, на подоконник цветы поставить. А птички смотрят, чтобы хищная птица близко не подлетела.
В: - А что делают, чтобы дождя и снега не было внутри дома?
Д: - Делают крышу.
В: - А чтобы крыша была прочная, ветром не сдуло, что можно сделать?
Д: - Крыша нужна, а сверху придавить призмой.
В: - А как наши матрешки обычно заходят в домик? Что вы для этого делаете? А птичкам это нужно?
Д: - Матрешкам - крыльцо, перила, дверь, а птичкам нужно место, чтобы присесть, а уже потом в кормушку прыгнуть.
В: Да, если все построить, как вы сказали, то будет «прочно, удобно, красиво» (закон архитектора Витрувия).
3. Настольный строитель.
В: - А из каких деталей мы умеем строить? Назовите. Какого цвета, размера? (РЭМП)
Д: - Красные кирпичики, зеленые кубики, призмы большие, маленькие, полуцилиндры, конусы, бруски, пластины прямоугольные, квадратные.
4. Физкультурная пауза: «Домики»
Мы детали все возьмем
Будем строить ПТИЧКАМ дом:
(руки сжать в кулаки и ставить их друг на друга)
Пол (присесть).
И стены (руки в стороны,
Потолок (встать, руки вверх,
Окна (сделать ладонями окошко перед глазами,
Двери (руки, согнутые в локтях перед грудью - раскрываем в стороны,
И замок (сцепить пальцы рук и покрутить,
Чтоб зайти - крыльцо, перила (ладонями показать ступени,
Сверху крыша дом закрыла (руки над головой).
5. Сообщение условия строительства.
В: Ребята, хотите помочь птичкам? Построить для них удобные кормушки?
Д: Да, хотим…
В: - Ой, птички спрашивают, а кто будет и кормить, кормушки от снега чистить? Что же делать?
Д: - Можно построить рядом с кормушкой дом для матрешки. Они будут с птичкой дружить, помогать ей перезимовать: чистить от снега кормушку, зернышки насыпать.
В: (обобщает) – Да, можно построить и кормушку для птиц, и домик для матрешки. Хотите, сможете?
Д: Да, хотим, сможем!
6. Структура любой деятельности в системе 5-ти пальцев
В: Как же мы задумали позаботиться о птичках?
1. Что задумали сделать? (кормушку)
2. Из чего будем строить? (из настольного строителя)
3. Чем будем строить? (руками, а думать головой)
4. Как будем строить? (по - порядку)
5. Получится? (чудо – результат!
В: - Сейчас вы все станете строителями. Строители выполняют свою работу аккуратно, берегут строительный материал, не толкают друг друга, помогают друзьям, если у них что-то не получается. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?
Д: Да, сможем.
В: - Строители готовы? Тогда можно приступать к работе. Идите, занимайте свои рабочие места.
(Дети идут занимать свои рабочие места вокруг столов, расставленных буквой «П»; внутри периметра на скамейках разложены наборы строителей по числу детей, дополнительные материалы, матрешки, затем выставляются птички (их дают тем, кто уже построил кормушку)
7. Организация рабочего места.
1) заняли место (руки полочкой – осанка)
2) - МАЛЬЧИКИ подлезли под стол, взяли свой строитель, поставили на стол, взяли пластину и большую призму, полуцилиндр, положили на стол, подлезли обратно (руки полочкой, ждут)
- ДЕВОЧКИ подлезли под стол, взяли свой строитель, поставили на стол, взяли пластину и большую призму, полуцилиндр, положили на стол, подлезли обратно (руки полочкой, ждут)
3) повернулись друг за другом, пошли в спальню за стульями, принесли стул, поставили боком возле ножки стола, на него переставили строитель, начинают строить
4) воспитатель открывает дополнительный материал, если детям что-то понадобится, они подходят и берут (если подлезают, то сначала кладут деталь на стол, потом подлезают обратно – безопасность)
8. Строительство домика и игровой площадки
Во время строительства воспитатель уточняет замысел, наблюдает, советует, помогает.
Когда кормушка готова, ребенок выбирает птичку (домик готов - дети берут матрешку) и приглашают птичку на новоселье в новую кормушку.
9. Обыгрывание постройки.
Дети «говорят» с птичкой, матрешкой, общаются друг с другом. Когда игра начинает «затухать», воспитатель предлагает сменить деятельность.
В: Ребята, пусть птички и матрешки немного сами поиграют, и мы – строители, тоже отдохнем и поиграем. Объявляю перерыв!
(Дети подходят на организационный ковер, а/запись)
10. Музыкальная физкультурная минутка.
Она должна быть с обязательной сменой динамических поз детей, так как дети строят стоя, то берется игра с приседаниями, наклонами, подпрыгиваниями, ходьбой.
А/запись песни «Ни кола, и ни двора» (К. Румянова)
11. Анализ деятельности.
Воспитатель говорит и задает вопросы детям от лица персонажей – птичек и матрешек.
В: - Как вы думаете, ребята? Матрешки довольны? А птичкам понравились их новые домики?
Д: - Матрешки улыбаются, глазки веселые, птички звонко чирикают! Им теперь зима не страшна: кормушки есть, матрешки им корм будут насыпать. Им понравились кормушки.
В: (обобщает): - Получился результат?
Д: - Да, что задумали, то и сделали – кормушки для птичек и домики для кматрешек.
В: -Молодцы ребята! Вы отлично справились, строители хорошо поработали.
Всем все очень понравилось, все счастливые. Но птички и матрешки уже устали. Новоселье – это немного утомительно, поэтому птички и матрешки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда! (дети приносят птиц и матрешек воспитателю)
12. Перспектива на будущее
В: - Хотите в следующий раз построим другие кормушки, для домашних птиц? Но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить все детали в коробку, чтобы в следующий раз было удобно строить.
13. Уборка рабочего места.
Вначале дети уносят весь дополнительный материал, затем по-порядку собирают детали в свою коробку по установленному образцу. Взрослый помогает, если забыл, или не получается; считает вместе с ребенком детали (РЭМП).