Елена Чувилина
Конспект НОД по конструированию «Стол для кукол» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стол для кукол»
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи: упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики, делая перекрытия; учить играть с игрушками, закреплять понятия «один-много; закреплять умение ползать на четвереньках, проползать под препятствием.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Стол для кукол“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мебель. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материалы: мебель игрушечная (стулья, строительный материал (кубики, кирпичики, куклы.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель выставляет на стол ящик с деревянным строительным набором и куколку.
Воспитатель. Сегодня у нашей куклы Маши праздник. Она пригласила гостей. Маша приготовила для них угощение – чай, печенье, конфеты. Но тут оказалось, что у нее нет стола. Поможем Маше? Сделаем ей стол сами? (Ответы детей.)
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Для того чтобы сделать стол, у нас есть разные детали. (Показывает детям детали конструктора (кубик и кирпичик) и спрашивает, как они называются.) Из кубиков и кирпичиков мы сделаем стол. (Показывает разные варианты изготовления стола: из одного кубика и положенного сверху кирпичика; двух кубиков и кирпичика.) Я сделала два разных стола. Какой из них лучше? Сейчас я спрошу об этом Машу. (Обращается к кукле.) Маше понравился второй стол. А какие столы вы сделаете для своих кукол? (Дети выполняют построение.) Вот какие красивые разноцветные столы сделали мы для кукол! Посмотрите, сначала у нас был один стол (воспитатель показывает на свою постройку, а теперь стало (сколько) много. Н а чем будут сидеть наши куклы? (Ответы детей.) Да, теперь нам нужно поставить? Надо спросить у Маши, сколько гостей пригласила она к себе на праздник. (Дети спрашивают: «Маша, кто к тебе придет в гости?») К Маше придут Катя, Наташа, Юля. Давайте поставим для них стулья. (дети расставляют стулья, проговаривая слова: «Этот стул для Кати. Этот стул для Наташи» и т. п.) Для всех гостей приготовили стулья? (Ответы детей.) Посмотрите, сначала у нас был один стул, а теперь стало (сколько) много.
3. Физкультминутка.
Игра «Доползи до шарика»
Воспитатель. Посмотрите, один из наших шариков упал из корзинки и укатился далеко. (Показывает на шарик, огороженный стульями.) Добраться до него можно только ползком. Детям предлагается доползти на четвереньках до шарика, проползая под препятствием (стулом.)
4. Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей.
Что мы сегодня с вами сделали? (Стол.)
Их каких фигурок мы делали стол? (Из кирпичика и кубика.)
На что мы посадили кукол? (На стулья.)
Сколько стульев стояло сначала. (Один.)
Сколько стульев мы поставили вокруг стола потом? (Много.)