Екатерина Ермолаева
Конспект занятия по конструированию «Участок детского сада» в средней группе
▼ Скачать
Тема: «Участок детского сада»
Цель: стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны;
Задачи: формировать у детей умение создавать комплексные постройки, современно планировать распределение конструкций на плоскости стола; создать условия для развития самостоятельности и инициативы в осуществлении строительного замысла, умения выполнять постройку согласованно; вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, воспитывать художественный вкус в оформлении конструкций.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Участок детского сада“ в средней группе» размещена в разделах
Оборудование и материалы: деревянный конструктор, рисунки с изображением оборудования детского участка.
Ход занятия: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг
Ребята, сегодня утром мне пришло голосовое сообщение.
Текст: Здравствуйте девчонки и мальчишки группы «». Меня зовут малышка Кнопочка, и живу я в Солнечном городе. Жители нашего города решили построить детский сад для малышей. Архитекторы Кубик и Арбузик придумали замечательное здание. А вот, что может быть на участке детского сада они не знают. А вы сможете нам помочь? Мы очень будем ждать вашего ответа.
Кто такой архитектор? (Архитектор - человек, который создает проект-чертеж зданий, и рисует (чертит) план здания. (показать иллюстрацию архитектора и строителей) и план детского сада. Проект сначала чертится на бумаге, а потом по чертежу происходит строительство.)
Ребята, а как мы можем помочь жителям цветочного города?
Что может находиться на участке детского сада?
(скамейки, клумбы, деревья растут)
Какие постройки на участках детского сада? (веранды, скамеечки, песочницы, спортивные сооружения. лестницы и др.)
Попробуем помочь жителям города?
В садике же много групп, значит и нам нужно несколько участков.
Я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека и построить свой участок для детского сада. Только, чтобы у нас все получилось, давайте работать по правилам. (Педагог совместно с детьми обсуждает правила работы в группах)
Можно построить так, как нарисовано на рисунках, а можете выполнить постройки по-своему.
Стол – это участок детского сада. Располагайтесь удобно и приступайте к строительству.
В процессе выполнения работы воспитатель даёт советы, рекомендации:
- о вариантах размещения оборудования на участке;
- о способах строительства игрового оборудования (какой строительный материал лучше использовать и как его расположить).
Детям, выполнившим свои постройки, педагог предлагает подумать, как их дополнить, например, построив забор, дорожку и т. д.