Ольга Белова
Конспект занятия по конструированию с детьми младшей группы «Строим заборчик вокруг теремка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить детей со способами сооружения забора и конструктивными возможностями разных деталей конструктора ЛЕГО.
• Учить малышей соотносить свои постройки с имеющимся образцом; учитывать связь конструкции забора с его назначением.
• Формировать умение правильно использовать цвет.
• Повторить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Публикация «Конспект занятия по конструированию с детьми младшей группы „Строим заборчик вокруг теремка“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Материал: раздаточный- детали конструктора ЛЕГО (кирпичики, полу-кирпичики основных цветов); демонстрационный- образец забора, игрушки: зайчик, бычок, лошадка.
Ход занятия.
Воспитатель. Давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к нашим друзьям Зайчику, Бычку и Лошадке. Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.
(Проводится подвижная игра «Поезд»)
Кто у нас будет паровозиком?
(Ответы детей и построение их «паровозиком»)
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
«Чох-Чох, Чу-Чу,
Далеко я укачу».
Всё, приехали…Ребята, посмотрите, какой красивый теремок. Здесь живут наши друзья Зайчик, Бычок и Лошадка. У теремка должен быть забор, чтобы наши друзья, когда пойдут гулять далеко не ушли и не потерялись. Давайте поможем им, построим красивый заборчик. Устраивайтесь поудобнее!
Перед каждым из вас лежат детали конструктора -это кирпичики (показывает) разного цвета. (Уточняет вместе с детьми цвет каждой детали конструктора).
Дети у меня в руках картинка заборчика, который мы будем строить (показывает образец забора). Он состоит из кирпичиков и полу-кирпичиков. Посмотрите, внизу забора- красный кирпичик. Возьмите красный кирпичик. Сверху стоят два жёлтых полу- кирпичика. Возьмите два жёлтых полу- кирпичика и поставьте их с краю, аккуратно закрепите. На жёлтых полу- кирпичиках стоят два синих полу- кирпичика. Берём два синих полу- кирпичика и ставим их на жёлтые, опять аккуратно закрепляем. А на самом верху зелёный кирпичик. Возьмём зелёный кирпичик и закрепим его. Вот заборчик готов!
(После того, как вокруг теремка установили забор, обыгрываются фигурки животных.)
-Кто, кто в теремочке живёт? (Зайчик)
(Чтение стихотворения- «Зайку бросила хозяйка»)
-Кто, кто в теремочке живёт? (Бычок)
(Чтение стихотворения- «Идёт бычок качается»)
-Кто, кто в теремочке живёт? (Лошадка)
(Чтение стихотворения- «Я люблю свою лошадку»)
Ну вот и всё, дети! Мы с вами славно потрудились. Вон какой красивый заборчик получился! А теперь нам пора возвращаться. Кто у нас будет паровозиком?
(Дети перестраиваются в «поезд»)
Мы уезжаем. До свидания, друзья!
Если есть возможность музыкального сопровождения можно обыграть движение «паровозиком»- «Поезд» муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу-
Пыхтит паровоз,
Далёко-далёко
Ребят он повёз.