Татьяна Корепанова
Конспект занятия по конструированию «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над имеющимся в нашем распоряжении конструктором, и вот что получилось:
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришел необычный гость. Послушайте и отгадайте, о ком эта загадка:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Он из космоса глядит. (космонавт) (Слайд 2)
Воспитатель: - Правильно, космонавт. Пришел он к нам сегодня не просто так, а потому, что у него сегодня праздник! 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Воспитатель: - А как вы думаете, кто такие космонавты? (Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, а как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: - здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. )
Воспитатель: – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета) (Слайд 3)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
Физминутка "Космодром".
До свиданья, милый дом! (машем руками)
Мы спешим на космодром. (шагаем)
Там огромный звездолет, (разводим руки в стороны)
Приготовился в полет. (руки вверх вместе)
Чтоб в кабине оказаться,
Надо высоко подняться. (имитируем подъем по лестнице)
Толстый, светло-голубой, (разводим руками, рисуя круг)
Люк закроем за собой. (руки крест-накрест перед собой)
Воспитатель: - Ну вот мы с вами в открытом космосе. (Слайд 4) Ребята, посмотрите, как выглядит планета Земля в космическом пространстве. (Слайд 5)
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка, которая держится на трех слонах, стоящих на черепахе. Люди думали, что можно добраться до края Земли. (Слайд 6) Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть.
- Ребята, а как вы думаете, можно ли дойти до края Земли?
Воспитатель: - Правильно, земля круглая. Отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда только в одном направлении, обязательно вернешься туда, откуда начал свое путешествие.
- А сейчас предлагаю поиграть.
Игра «4й лишний». (Слайд 7-9)
Воспитатель: - Какие вы умнички!
Пока мы с вами играли, случилась беда – наши ракеты вышли из строя. Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать? (Ответы детей: - Сделать ракету).
Воспитатель: - Отличная идея. Но я не знаю, как строить ракеты! Кто же может нам помочь? Ага, знаю! Мы же в космосе! Тут есть инопланетяне! (Слайд 10) Они нам и подскажут! Они прислали нам письмо со схемой! (Вывешиваю схему на доску)
- Давайте рассмотрим, из каких строительных деталей нам нужно построить ракету. (Обсуждаем схему)
Пальчиковая игра "Космос":
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибаем пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд. (соединяем ладошки вместе, поднимаем руки вверх).
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди? (делаем «бинокль»).
Солнце, планеты, спутники, кометы,
И большую желтую луну. (загибаем пальчики обеих рук)
- А теперь превращаемся в конструкторов космических ракет! Садитесь за столы и приступаем к работе. (На столах, кроме конструктора, лежит корзинка с игрушками из киндеров, чтобы дети могли поиграть со своей постройкой)
Воспитатель: - Молодцы! Ракеты готовы, можно отправляться домой! У вас получились очень замечательные ракеты!