Светлана Ваккер
Конспект занятия «Ракета на старте»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: занятие без воспитателя
Воспитатель: С. А. Ваккер
2017г.
Цель — диагностирование возможностей детей самостоятельно находить решение проблемы.
Задачи:
Развивать:
— умение детей осознанно действовать в новых условиях (поставить
цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить
результат);
— умение действовать по собственной инициативе;
— умение выполнять задания без обращения за помощью и контроля взрослого;
— умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку
результатов деятельности;
Публикация «Конспект занятия „Ракета на старте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
— умение переносить полученные ранее знания и действия в новые условия;
— умение анализировать и обрабатывать полученную информациюв соответствии с вводными данными;
— исследовательские умения;
— креативное мышление — умение находить нестандартные решения и мыслить за рамками готовых шаблонов.
Закреплять:
— навыки счета предметов;
— умение соотносить число сколичеством предметов;
— навыки ориентировки по плану местности.
Формировать:
— умение и навыки работы в команде;умение отстаивать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению других;
— умение конструктивно воспринимать критику и признавать свои ошибки.
Воспитывать:
— ответственность перед друзьямипри выполнении своей части работы;
— чувство товарищества (поддерживать команду во всех ситуациях, не дистанцироваться от командного решения даже в случае его неэффективности);
— уважение и терпимость к мнению других членов команды.
Форма проведения — «занятие без воспитателя».
Материалы: нарисованная ракета; наборы цифр от 0 до 10; таблица кода; раздаточный материал (планеты,звезды, месяцы); стакан с резиновым мячиком, знаки: «Переворачивать нельзя» и «Рукой вынимать со дна нельзя»; чашки с разным наполнителем (в одной — сахарный песок, в другой— соль, в кувшине — вода);план группового помещения, игрушки с наклеенными на них цифрами; нарисованные ворота с замком; разрезные буквы; колокольчик.
Ход занятия
Ребята, вы знаете какой праздник мы отмечаем в апреле? 12 апреля в нашей стране отмечают праздник– День Космонавтики. 55 лет назад в 1961 году Юрий Гагарин стал первым в истории человечества космонавтом, который совершил полет вокруг Земли (демонстрируется портрет Гагарина Ю. А.) Ребята, а вы знаете, что такое космос? Что значит полет в космос? (демонстрация фрагмента видео космоса).
Ребята, посмотрите, что нового появилось у нас в группе? (обратить внимание детей на макет ракеты). Послушайте и отгадайте загадку:
До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
Как можно ещё назвать ракету? (Космический корабль).
Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой полет на космическом корабле «Восток». (картинка корабля).
Как вы считаете, какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)
Кто хочет космонавтом стать,
Тот должен очень много знать,
Усиленно питаться и спортом заниматься.
Капризных, вредных и сердитых
Не возьмём мы на орбиты.
Возьмём мы только дружных,
А скучных нам не нужно!
А вы знаете правило Дружбы?
Один за всех, и все за одного! (повт. хором)
Ребята сегодня вы будете работать дружной командой, потому что вам предстоит очень сложное испытание, вам предстоит запустить ракету в космос, а для этого надо самостоятельно, без помощи взрослых выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание будут даваться цифры, которые и помогут запустить ракету. Выполнить задания можно, только если действовать сообща и прислушиваться к мнению другого. Ребята, какую цель мы себе поставили?
(1. Запустить ракету в космос. 2. Без помощи взрослых выполнить несколько заданий. 3. Действовать сообща и прислушиваться к мнению другого.)Походу игры будут звучать звуковые сигналы, (демонстрация сигнала) указывающие вам, что вы идете в неправильном направлении нужно искать другой путь решения задачи. (Звуковые сигналы необходимы, так как это дает возможность детям немного ориентироваться в вариантах решений и не топтаться на месте.)
Итак, чтобы запустить ракету в космос, вам надо отправиться на космодром. А вы знаете, что такое космодром? (ответы детей)
Итак, ребята, это вход на космодром, но он закрыт, чтобы его открыть вам надо внимательно посмотреть на эти ворота и понять, что же вам нужно сделать, чтобы попасть на территорию космодрома.
Задание № 1 — «Вход на космодром».
Предполагается, что на «воротах в космодром» в пустые места ребята
положат круги с нарисованными стрелками в том направлении, как указано
на заборе рядом с воротами. Открыв ворота, ребята получают цифру «1» и «6».
Молодцы ребята, вы справились с заданием, мы находимся на территории космодрома. Переходим ко второму заданию, это план космодрома, изучите его внимательно и подумайте какое задание зашифровано для вас.
Задание № 2 — «План группы».
На плане группы в определенных местах указаны номера игрушек, которых
надо в эти места поставить. Игрушкис номерами стоят рядом на столе.
После правильного выполнения задания игроки получают цифры «0» и «9».
Молодцы, и с этим заданием вы справились! А теперь давайте отдохнем и немного поиграем:
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)
На территории космодрома очень много помещений, есть и лаборатория. Чтобы получить очередную цифру, а она находится на дне этого стакана, вам нужно провести эксперимент. Обратите внимание на эти запрещающие знаки
Задание № 3— «Кувшин с секретом».
Предлагается стакан с теннисным мячиком на дне. Знаки «Переворачивать нельзя» и «Рукой вынимать со дна нельзя». Чтобы достать мяч (а на нем написана цифра «2», дети должны сообразить налить в стакан воду, и мяч всплывет. Кувшин с водой стоит на столе. Для возможности экспериментирования стоят чашки с разными наполнителями.
Сейчас вы переходите к самому важному заданию. Вам надо отгадать код запуска нашей ракеты. Перед вами лежит таблица, обратите внимание на цифры внизу таблицы.
Задание № 4 — «Код запуска».
Предлагается таблица 3/2. В верхнемряду изображения месяца, звезды,
и планеты. На столе лежат 7 месяцев,8 звезд, 5 планет. Предполагается, что дети сосчитаютмесяцы, звезды, планеты и выложатв таблице соответствующие числа«4», «5», «7». Это и есть код запуска.
Разгадав код, игроки получают цифры«4», «5» и «7».
Ребята, наша ракета, почти готова к запуску, но для того чтобы запустить ее в космос, вам надо выполнить последнее задание, самое сложное. Вам предлагается два набора букв, одни синего цвета, другие красного, вам надо понять, что же нужно сделать?
Задание № 5 — «К старту готова».
Предлагаются разрезанные буквы двух цветов, из которых собираются слова:
красным — «ракета», синим — «старт».После правильного выполнения задания игроки получают цифры «3» и «8».Если ребята соберут все цифры
от 0 до 10, то они смогут обратным счетом «запустить ракету в космос».
Молодцы ребята! Вы успешно прошли все испытания. Теперь мы можем запустить ракету в космос! (Фрагмент видео)
Ребят наша ракета отправилась в путешествие по всем планетам, а вы случайно не знаете их название?
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять - Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета –
Под названием Плутон! (читают дети)
(стихи А. Хайта)
Итог:
А пока наша ракета находится в полете, мы с вами побеседуем.
- Какую цель мы поставили в начале занятия?
- Как вы считаете, мы ее достигли?
- Какое испытание было для вас самым трудным?
- Что вам запомнилось?
Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час,
Космонавтом сильным, смелым станет кто-нибудь из вас.
Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты,
Стоит только захотеть, чтобы к звёздам полететь!