Оксана Русских
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «ДСКВ №61» МЕДВЕЖИЙ СТАН
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «развитие речи», «физическое развитие»
Тема: «Ракета»
Подготовила и провела :
Русских О. Г.
2017год
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «развитие речи», «физическое развитие».
Тема: «Ракета»
Возраст: 6-7 лет
Цель: - развитие навыков конструирования
Задачи: Образовательная: - закрепить название геометрических фигур, геометрических тел, умение их классифицировать; - продолжать формировать умения детей создавать поделки из бросового материала; - закреплять навыки вырезания круга из квадрата, работы с ножницами, клеем
Развивающая: - развивать моторику мышц пальцев рук, связную речь
Воспитательная: - воспитывать чувство отзывчивости, стремление оказывать помощь друг другу, аккуратность в выполнении работы
Материал и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, трапеции); геометрические тела (цилиндр, конус, куб, прямоугольный параллелепипед, арка); почтовая посылка, кукла – киндер-яйцо, маленькие игрушки из киндер-яйца, письмо; бросовый материал (рулон от туалетной бумаги, из цветной бумаги - квадрат 11х11см, 3х3см, прямоугольник 5х7см-3шт., клей, кисть и баночка для клея, подставка для кисти, простой карандаш, ножницы, салфетка– на каждого ребенка; скатерти
Подготовка к занятию :
-Беседы на темы: «Мой дом - планета Земля», «Что я знаю о космосе».
-Чтение В. Маяковского «Кем быть?», Н. Носов «Незнайка на луне»
-Рассматривание иллюстраций космических кораблей.
-Дидактические игры: «К геометрической фигуре беги», «Что лишнее».
- Разучивание мимического этюда «Хорошее настроение», физкультминутки «Ракета».
Ход занятия:
1. Вступительный этап
Знакомство, мимический этюд "Хорошее настроение".
Воспитатель приветствует ребят и предлагает поделиться друг с другом хорошим настроением. Дети вместе с воспитателем становятся в круг, берутся за руки и, проговаривая текст стихотворения, дарят друг другу улыбку и хорошее настроение.
«Собрались ребята в круг, я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе мы пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся и друг другу улыбнемся»
(все выполняют движения в соответствии с текстом)
2. Основной этап
Беседа с детьми. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что у всех чудесное настроение, что в группе много гостей.
(На столе разложены геометрические фигуры и геометрические тела).
Воспитатель: Ребята, у меня на столе что-то лежит. Вы не знаете что это? ( ответы детей: геометрические фигуры и геометрические тела).
- Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? ( ответы детей: геометрические фигуры - плоские, а геометрические тела – объемные).
- Назовите мне геометрические фигуры, которые вы знаете? (ответы детей).
- Назовите мне геометрические тела, которые вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель просит отвечать детей полными предложениями.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру. Для этого девочки встают в линию на одной стороне ковра, а мальчики - напротив девочек.
Задание такое: всем девочкам взять со стола по одной геометрической фигуре и встать на свое место, а мальчикам по одному геометрическому телу. (дети задание выполняют по-очереди). Подводится итог игры: воспитатель выборочно спрашивает детей, что у него в руках.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
- Сегодня на адрес детского сад, группы №9 «Радуга» пришла посылка. Давайте посмотрим, что-же в ней? (открывает посылку и достает куклу киндер-яйцо и письмо).
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Мы жители планеты Киндерландия. Прилетели на Вашу планету Земля на экскурсию. А когда пришло время нам возвращаться домой, то оказалось, что наш космический корабль сломался. Теперь мы не знаем как нам вернуться домой и просим Вашей помощи.»
Воспитатель: - Ну, что ребята поможем? (ответы детей). А на каком виде транспорта можно долететь до другой планеты? (ответы детей).
- Я вам предлагаю сконструировать ракету из бросового материала и цветной бумаги. И я вас сейчас этому научу. Присаживайтесь за столы. (В-ль обращает внимание детей правильную посадку за столом – осанку, ноги).
- Посмотрите, что нам понадобится для поделки? (ответы детей).
- Итак, приступаем к работе (пошаговое выполнение работы) :
1) Из квадрата вырезаем круг.
В-ль просит проговорить ребенка как вырезать круг из квадрата (срезаем уголочки и закругляем).
В-ль обращает внимание детей, что квадрат большой и круг из него должен получится тоже большой.
2) В центре круга ставим простым карандашом точку. От края круга до точки делаем надрез. Формируем конус и склеиваем. Это нос ракеты.
3) Края конуса надрезаем и приклеиваем к цилиндру.
4) Обклеиваем цилиндр бумажным прямоугольником. Это корпус ракеты.
В процессе работы в-ль просит детей помогать друг другу и следить за порядком на своем рабочем месте.
Физкультминутка «Ракета» (на ковре)
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три потянись.
Вот летит ракета ввысь!
Поднимается ракета
Чертит небо ярким светом
Улетает на планету
Самодельная ракета. Дети маршируют на месте
Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их
Опускают руки
Тянутся
Бегут на месте
Руки поднять вверх над головой, сомкнув их
Разводят руки «солнышко»
Разводят руки в стороны – «летят»
(Воспитатель обращает внимание детей на правильную посадку за столом – осанку, ноги).
5) Из трех прямоугольников делаем три цилиндра. Приклеиваем пропорционально цилиндры к нижней части ракеты так, чтобы часть цилиндра находилась на корпусе ракеты, а часть ниже ракеты. Это будут реактивные двигатели.
6) Из двух маленьких квадратов вырезаем круги – иллюминаторы и приклеиваем к ракете.
7) Кончики полосок из гофрированной бумаги смазываем клеем и приклеиваем внутрь двигателей, создаем иллюзию пламени.
3. Заключительный этап
В конце занятия дети ставят свои ракеты на стартовую площадку и вместе с воспитателем рассматривают их.
Воспитатель: Молодцы, очень красивые получились у вас ракеты. Какая ракета вам понравилась больше всего? Чем она вам понравилось? (в-ль обращает внимание детей на аккуратность выполнения поделки). Какой бросовый материал мы использовали для корпуса ракеты? (Рулон от туалетной бумаги). Какие геометрические фигуры (тела) мы использовали для изготовления ракеты? Воспитатель обобщает детские высказывания.
Воспитатель: Ребята, давайте поделимся опытом с жителями планеты Киндерландии, как мы конструировали ракету. (дети рассказывают последовательность изготовления ракеты).
Воспитатель: А теперь ребята, после того как вы уберете свои рабочие места, вы вместе с жителями планеты Киндерландии можете поиграть.