Нинель Безуглая
«Ракета» (оригами). Конспект открытого занятия в кружке «Весёлая мастерская» (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная бюджетная организация
дополнительного образования
«Станция юных техников» станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Конспект открытого занятия в кружке
«Веселая мастерская»
(подготовительная группа)
Тема: «Ракета (оригами)».
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Безуглая Н. У.
ст. Ленинградская, 2016 год
Публикация «„Ракета“ (оригами), Конспект открытого занятия в кружке „Весёлая мастерская“ (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Ракеты. Оригами
- Темочки
Место проведения: МБДОУ № 22, «Росинка», подготовительная группа.
Дата проведения: 27 сентября, 2016 года.
Тема: Ракета (оригами).
Цель: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.
Задачи:
- научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «вправо», «влево», «развернуть», «перевернуть»;
- воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе, чувство патриотизма.
- учит создавать коллективное панно, объединяя части в общую композицию. Уметь выбирать для своей поделки место на коллективном панно.
Методы и приемы: беседа, игровые технологии, самостоятельная работа, поощрение, анализ работ, физминутка.
Материал и оборудование: белая бумага (форма-квадрат, цветные карандаши, цветной картон в форме звездного неба, фломастеры, клей, пооперационные карты.
Предварительная работа: беседы с детьми о космонавтах, планетах, солнечной системе, рассмотрение иллюстраций с изображением космических кораблей.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о космосе.
- Что такое космос? (Ответы детей).
- А на какой планете солнечной системы живем мы с вами? Что находится вокруг нашей планеты и зачем она нужна?
- Какие еще Вы знаете планеты солнечной системы, вокруг чего и как они вращаются?
Люди с далеких времен наблюдали за звездами, по их местоположению капитаны вели свои корабли, определяли части света. Для удобства люди сгруппировали звезды в созвездия.
- Какие созвездия Вы знаете? (Ответы детей).
Кто из Вас знает стихотворения о космосе? (Дети читают стихотворение).
(Показ иллюстраций с использованием презентации «Звездное небо»).
- Вот звездное небо! Что видно на нем?
- Звезды там светят далеким огнем!
- Только ли звезды на небе сияют?
- Нет! Среди звезд там планеты блуждают!
- Как так блуждают? Дороги не знают
- Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они – Солнца большая семья.
И под влияньем его притяженья
Вечно творят круговые движенья!
И вместе с ними планета моя –
Та, что зовется планетой «Земля»,
Та, на которой живем ты и я!
- Как называется профессия людей, которые ведут наблюдения за звездами? (Астрономы).
- При помощи чего они ведут свои наблюдения? (Телескоп).
- Зачем нужно изучать космос? (Ответы детей).
Чтобы лучше узнать нашу родную планету «Земля». Чтобы понять как возникла Вселенная, какие ценные полезные ископаемые на других планетах, возможна ли жизнь на них? Сейчас в космосе летают искусственные спутники и космические станции, которые исследуют планеты и звезды. Чтобы полететь в космос нужна специальная подготовка. - А Вы хотите отправиться в космос? (Да) Тогда давайте подготовимся.
Физкультминутка.
Чтоб ракетой управлять, Нужно сильным, смелым стать,
Руки в стороны – к плечам, Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем И ничуть не устаем.
И опять шагаем, Руки поднимаем.
- А сейчас я приглашаю Вас, ребята, сконструировать ракету. Садитесь за стол.
(Дети рассаживаются и по пооперационным картам выполняют работу в технике оригами «Ракета»).
- У всех получилось? А теперь мы с вами поиграем игру «Мы космонавты». Давайте превратимся в космонавтов, закроем глаза и мысленно полетим в космос.
На старт: три, два, один, пуск! (Музыкальное сопровождение).
- Что вы видите? Расскажите!
Ну вот и закончился наш космический полет. Вы все правильно сделали ракеты. Но чтобы они были яркими, красивыми и отличались друг от друга давайте мы их разукрасим фломастерами. Каждый как захочет! Молодцы! Давайте на память о нашем полете приклеим ракеты на Звездное небо! (Дети приклеивают, распределяя ракеты по всему небу).
Какая прекрасная коллективная работа! Молодцы!