Макеева Оксана Сергеевна
Конспект занятия по конструированию «Покатаем куклу с горки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию "Покатаем куклу с горки" в первой младшей группе
Цель: Развивать умение детей в игре с куклами использовать сооружения из строительного материала.
Задачи:
Образовательная: Познакомить со способом прикладывания кубика к кубику, образуя ряд, горку.
Развивающая: Формировать интерес к материалу.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательные отношения детей в игре.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Покатаем куклу с горки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Предварительная работа: сооружение лесенки, горки в других видах деятельности.
Виды детской деятельности: Игровая. Коммуникативная. Познавательная. Двигательная.
Методические приё мы:
-наглядные;
-словесные (указания, вопросы, напоминания);
-игровой (сюрпризный момент);
-поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование: набор строительного материала (кубики, кирпичики, кукла, санки, грузовик.
Предполагаемый результат:
1. Отвечает на вопросы взрослого.
2. Проявляет любознательность.
3. Умеют дружить и помогать друг другу.
Ход занятия:
Воспитатель усаживает детей на ковер. В гости к детям приезжает на грузовике с кубиками и кирпичиками кукла Катя. Затем воспитатель сам садится рядом с детьми.
Кукла Катя обращается к детям: «Ребята, на улице много снега, вы катались на горке?» (Ответы детей - катались). Я тоже хочу покататься с горки, мне поможете?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь кукле Кати? (Ответ детей-построить горку). Что нужно, чтобы построить горку? (Ответы детей – кубики, кирпичики).
Воспитатель рассматривает с детьми грузовик с кубиками и берет себе несколько.
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня кубики и кирпичики, красивые, гладкие. Ребята, что это у меня в руках? (Ответ детей- кубики, кирпичики).
Воспитатель: Посмотрите, что я буду делать с кубиками и кирпичиками. Буду выкладывать их в ряд. Вот так. (кладет кубики в ряд).
Воспитатель: А теперь я из кубиков построю горку, чтобы наша кукла Катя могла покататься. Возьму один кубик, затем другой, возьму кирпичики, и поставлю его вот сюда. (показывает). Вот какая горка у меня получилась.
Воспитатель: Давайте, вместе построим большую горку.
(Воспитатель раздает детям кубики и кирпичики, и просит построить горку по образцу, накладывая кубик на кубик, кирпичик на кирпичик. Если ребенок затрудняется выполнить задание самостоятельно, то взрослый помогает ему).
Воспитатель: Молодцы, детки. Красивую и большую горку мы с вами построили. А теперь, давайте наша кукла Катя попробует прокатиться? Сопровождается потешкой:
Катенька-Катя
Куколка наша,
В саночки садилась,
С горки покатилась
У-ух!
Кукла Катя : Мне понравилась горка и кататься на ней. Ребята, большое вам спасибо, что помогли мне построить горку.
Воспитатель: А теперь, ребятки, разберем нашу постройку и сложим кубики и кирпичики в грузовик. Вот так.
(Воспитатель объясняет и побуждает детей к уборке материала в грузовик, сопровождая все действия четкими фразами и словами).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, когда кубики и кирпичики все у нас лежат в грузовике, давайте возьмем машину за веревочку и отвезем наши кубики и кирпичики к Кате в домик.
(Воспитатель просит детей прокатить машину с кубиками и куклой за веревочку и на этом занятие заканчивается).