Воеводина Людмила Александровна
Конспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Практическая цель занятия : создание воздушного змея.
Задачи: Формирование представления о изображении, познакомить детей с истории создания воздушного змея, о его роли в жизни людей. Дети узнают, что воздушный змей, как и бумажный самолет, является летательным аппаратом.
Материалы:
• Бамбуковые палочки
• Клей «Мастер»
• Бумага А-4
• Цветная бумага
• Ножницы
• Катушка ниток
Публикация «Конспект занятия по конструированию на тему „Воздушный змей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
• Простой карандаш
• Фломастеры
• Одноразовые цветные пакеты
• Образцы воздушных змей.
План занятия
1. Вводная часть (5 мин)
2. Основная часть (27 мин)
3. Заключительная часть (3 мин)
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую поделку. А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете, что сегодня на занятии мы будем делать.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Дети: Воздушный змей.
2. Изучение нового материала.
Воспитатель: Да, ребята, это воздушный змей. А сейчас посмотрите на образцы, какие виды змеев существуют в разных странах.
Показ иллюстраций с различными видами воздушных змеев.
Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
Воздушного змея изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае каждый года на праздник Нового года проводится огромный карнавал с воздушными змеями. Это очень прекрасное, доброе и красивое событие. На празднике можно увидеть самых разнообразных и необычных воздушных змеев : в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Воздушных змеев называют «ФЭНЧЖЕН» (ветер + музыка).
Рассказ воспитателя о Китайской легенде, (один крестьянин, работая в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её. Крестьянин сумел поймать только тесемку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе). Змей имел длинный шнур. Держа его в руке, человек должен был быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах.
3. Физминутка.
Ты лети, мой змей воздушный,
Выше, прямо к облакам.
Воле ты моей послушный,
Крепкой нитке и рукам.
Ты кружись и извивайся
Падай вниз и поднимайся,
Белой птицей взвейся ввысь
И смотри, не оторвись.
Показ изготовления воздушного змея.
Ребята, давайте рассмотрим, из каких основных частей состоит воздушный змей :
1. Это каркас воздушного змея, состоящий из деревянных реек, скреплённых между собой;
2. Это полотно, парус змея. Оно накладывается на каркас;
3. Хвост, он служит не только украшением змея, но и помогает ему справляться с воздухом;
4. Средство управления змеем.
Как вы думаете, что это может быть?
Чтобы змей не улетел, мы прикрепим к нему катушку с длинной нитью.
Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице (Да)
Показ двух вариантов готовых воздушных змеев.
Объяснение изготовления змея.
По ходу объяснения дети рассматривают схему.
Воспитатель: Змеи могут быть самые разнообразные. Можно нарисовать смешную рожицу, бабочку, рыбу, просто какой-либо орнамент… Перед вами лежит бумага разных цветов, фломастеры, Необходимо сделать хвост. Для этого можно использовать ленты, нитки. Затем нужно прикрепить хвост к каркасу. Приступайте к выполнению.
нитки. Но помните, чем ярче ваш змей, тем лучше его будет видно в небе.
-Какие замечательные, яркие получились полотна. Кажется мы с вами сделали практически всю работу. Но как же змей буде летать без хвоста?
Обсуждение вариантов украшения.
3. Самостоятельная работа.
Воспитатель оказывает помощь при затруднении в изготовлении или даёт совет по оформлению змея.
4. Итог. Ребята, какие вы молодцы! изготовленные игрушки выносятся на прогулку и запускаются.