Олеся Тимофеева
Конспект комплексного занятия «Бумажный змей» по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.
Задачи:
Обучающие:
продолжить знакомить детей с бумагой;
закрепить умение узнавать вещи, сделанные из бумаги.
Развивающие :
развивать у детей познавательную активность;
способствовать развитию тактильных ощущений у детей.
Воспитательные:
создать условие для воспитания доброжелательного отношения к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Бумажный змей“ по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
Методические приемы:
Игровой: игровая ситуация: «Стирка», «Поймай воздушного змея»;
Словесный: рассказ воспитателя, загадки, вопросы, объяснения;
Метод проблемного обучения: как помочь бумажному змею?
Форма деятельности:
Совместная игровая деятельность педагога с детьми.
Виды детской деятельности:
Познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Материал:
Сказочный бумажный змей, игрушки из бумаги, дерева, пластмассы, 2 тазика с водой, 2 подноса с готовыми бантиками из бумаги, шаблон бантика, мольберт, коробка с бантиком, музыкальный центр.
Словарная работа: воздушный змей, бумажные, деревянные, разноцветные бантики, одинаковые бантики.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
(дети здороваются)
Дует ветер. (звучит фонограмма)
Воспитатель: Что вы слышите? Да верно. Пойду посмотрю - что это может быть?
(педагог вносит бумажного змея)
Кто к нам прилетел? Что это за необычная птица?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы узнали нашего гостя. Из чего сделан наш воздушный змей?
Правильно, ребята посмотрите какой необычных хвостик у нашего змея. Потрогайте его.
Аня, как ты думаешь из чего сделаны бантики?
Каким они цветом? (все бантики синие)
А как еще можно сказать? (все бантики одинаковые)
Миша, сколько бантиков на хвостике? (много)
Рома, сколько бантиков на голове у воздушного змея? (один)
Как мы можем еще назвать нашего змея, если он сделан из бумаги? (бумажный)
Бумажный змей : Какие молодцы! Да, ребята я бумажный змей. Я узнал о вашем детском садике и прилетел к вам. У вас так много игрушек. А у меня их не совсем.
Воспитатель: Не расстраивайся! Мы тебе подарим игрушки, правда ребята?
Какие игрушки тебе нравятся?
Бумажный змей : мне нравятся бумажные игрушки.
Воспитатель: Давай бумажный змей мы тебе покажем нашу группу, а заодно найдем для тебя бумажные игрушки.
Бумажный змей : цепляйтесь за мой хвостик и полетели.
(дети встали в ручеек и полетели под музыку)
Остановились у стола с игрушками.
Воспитатель: посмотрите сколько здесь игрушек. (много)
Возьмите себе по одной игрушке.
(дети берут игрушки)
Василиса, из чего сделана твоя игрушка? (Это котик. Он из бумаги)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая шея у котика. Она сложена гармошкой. Значит бумагу можно складывать.
Маша, из чего сделана твоя игрушка? (Это собачка, она бумажная)
Воспитатель: посмотрите на хвостик у собачки. Он скручен в трубочку. Значит бумагу можно скручивать.
Максим, из чего сделана твоя игрушка. У меня веселый колпачок. Он из бумаги.
Посмотрите на этот колпачок, он сделан из плотной бумаги. Как называется эта бумага. (картон)
Бумажный змей : сколько у вас бумажных игрушек!
Воспитатель: мы подарим их тебе, правда ребята? (да).
Бумажный змей : а в чем же я их понесу.
Воспитатель: Вот у нас есть подарочная коробка. Она тоже бумажная.
Давайте ребята, сложим в коробку только бумажные игрушки. А остальные игрушки положим вот в эту корзинку. С этими игрушками мы будем играть сами.
(дети складывают игрушки в коробку и корзину)
Бумажный змей : Спасибо вам большое. Я очень рад. И хочу с вами поиграть.
Физминутка:
(Бумажный змей приглашает полетать вместе с ним).
Я-веселый змей бумажный,
добрый и совсем не страшный!
Я лечу! А следом – хвост в бантиках нарядных!
Змей, летящий выше звезд! Ниже! Ну и ладно!
Я могу лететь свободно, запросто, куда угодно,
наслаждаясь высотой, и возьму тебя с собой.
(Вдруг бумажный змей приземляется на окошко).
Воспитатель: что случилось бумажный змей? Зачем ты залез на окно?
Бумажный змей : я летел и увидел красивый пейзаж за окном. Но хвостиком зацепился за ваши красивые цветы. И, по-моему, испачкал все бантики.
Воспитатель: да, бантики испачкались. Что делать, ребята как помочь?
(нужно постирать, помыть бантики)
Воспитатель: давайте засучим рукава, опустим бантики в тазик с водой.
(дети выполняют задание)
Пока наши бантики стираются давайте поиграем.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки (делают движение кулачками, имитируют стирку)
Ух (вытирают руками лоб)
Устали руки! (встряхивают обе руки)
Воспитатель: Теперь давайте проверим наши бантики. Посмотрите, что случилось! Наши бантики намокли и разорвались. Значит бумага боится воды. Бумагу нельзя мочить.
Что нам делать? (ответы детей)
У нас есть бантики. Подарим их бумажному змею? Давайте вспоминать кокой величины были бантики? Большие или маленькие? (большие)
Давайте найдем на тарелочке большие бантики и наденем их на бумажного змея.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие красивые бантики. Каким цветом бантики. (желтые, зеленые, красные)
Правильно, бантики разных цветов. Они разноцветные.
Бумажный змей : Спасибо, вам большое. Мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора возвращаться. На прощание я подарю вам свои фотографии, но там, где я живу нет цветных фотографий.
Воспитатель: Ничего страшного, наши ребята сами раскрасят их цветными карандашами.
Бумажный змей : до свидания ребята.
Дети прощаются с Бумажным змеем.
Воспитатель: Ребята, мы, сегодня играя с Бумажным змеем, узнали о новом свойстве бумаги. (бумагу нельзя мочить)
У вас в руках чудесные портреты Бумажного змея. Давайте их раскрасим. Но прежде попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются с гостями.