Цацина Нина Алексеевна
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему : «Кормушка для птиц»
Задачи:
1. Образовательные задачи: учить детей строить кормушку, используя строительный материл; учить строить кормушку строительного материала (кирпичики, пластины, 4 цилиндра (или бруска); учить соединять части конструкции в целую постройку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
2. Воспитательные задачи: воспитывать умения детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками; воспитывать бережное отношение к птицам
3. Развивающие задачи: развивать умение зрительно контролировать правильность выполнения образца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа на тему «Как люди заботятся о птицах зимой», наблюдения за птицами на кормушке, рассматривание кормушки.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичик (1шт., треугольная призма (1 шт., цилиндр (2 шт.).
Методы и приё мы: словесные: чтение стихотворения, вопросы; наглядные: рассматривание картины, показ выполнения работы; практические: пальчиковая гимнастика
Словарная работа: кормушка, пластина, кирпичик, цилиндр, брусок
Логика образовательной деятельности:
I часть. Вступительная:
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение «К нам в окно стучится птичка» :
К нам в окно стучится птичка – желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло. Говорит: «У вас тепло. А мне холодно.
Обидно. Зернышек нигде не видно. Я прошу вас,
Вы немножко мне насыпьте хлебных крошек»
Воспитатель: Ребятки, покормим птичку – синичку?
Дети: Да!
Воспитатель: А что любит клевать синичка?
Ответы детей: Зернышки, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель: предлагаю сделать упражнения для пальчиков – пальчиковую гимнастику «Птицы к дому подлетели» :
Птицы к дому подлетели (два больших пальца обхватывают друг друга,
остальные делают взмахи, как птица крыльями)
На кормушку птички сели (держим одну ладонь параллельно груди)
Стали зернышки клевать (другой рукой, большим и указательным пальчиками соединенными вместе, ударяем по ладони)
И головками кивать (соединяем пальчики вместе, изображая голову
птицы и делаем наклоны кистями рук)
Воспитатель: А куда же мы насыплем корм синичке? (Ответы детей)
Затем воспитатель показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.
II часть. Основная:
Воспитатель показывает детям образец конструкции кормушки (из 2 кирпичиков, 2 пластин, 4 цилиндров (или брусков, предлагает её внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.
Вопросы к детям при рассматривании образца:
— Что это? (Кормушка.)
— Что есть у кормушки?
— Сколько стенок у кормушки?
— Из чего построены стенки?
— С чего надо начинать строить?
— Этот кирпичик стоит или лежит?
— Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?
Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: сначала нужно расположить кирпичики, затем цилиндры (бруски). Сверху на цилиндры надо осторожно положить две пластины. Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.
Вопросы к детям в ходе работы:
— Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.)
— Ты поставил цилиндры (бруски) напротив друг друга?
— Ты положил или поставил кирпичики?
— Ты аккуратно положил крышу (пластину?
— Что у тебя получилось?
— Получилась кормушка?
— Скажи, Лера, что это? (Это кормушка.)
— Что ты делаешь, Даша? (Я строю кормушку.)
— А что делает Тимофей? (Она строит кормушку.)
— Что ты сделал, Денис? (Я построил кормушку.)
III часть. Заключительная:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на окошко прилетели птички, давайте покормим их.
Вопросы к детям:
— Посмотрите, какие кормушки у нас получились.
— Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)
Воспитатель: Молодцы! Все дети постарались. И птичкам нравятся ваши кормушки. Посмотрите, получилась настоящая птичья столовая!