Алтынай Тайбасарова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Воздушный змей»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» г. Омск Воспитатель средней группы Тайбасарова А. М.
Мастерская-оригами.
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей».
Задачи: Учить новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами „Воздушный змей“» размещена в разделах
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
Инструменты, материалы и оборудование: Квадратные листы бумаги, толстые нитки, клей,скотч.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую интересную поделку. Но что это я вам не скажу, а предлагаю отгадать.
Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится.
Пусть кружит под облаками-
Хвостик я держу руками.
Дети: Воздушный змей.
2. Изучение нового материала.
Воспитатель: Да, ребята, это воздушный змей. И я предлагаю рассмотреть, какие виды змеев существуют в разных странах.
Показ иллюстраций с различными видами воздушных змеев.
Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
Воздушного змея изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае существует легенда, что когда-то очень давно один крестьянин, работая в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её. Крестьянин сумел поймать только тесемку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе. Именно этот летающий головной убор и стал прототипом воздушного змея. Потом уже для развлечения змеев мастерили из листьев или бумаги
Змеев китайцы делали в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Змей имел длинный шнур. Держа его в руке, человек должен был быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах.
Показ изготовления воздушного змея.
Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице (Да)
Показ одного-двух вариантов готовых воздушных змеев.
Объяснение изготовления змея.
Воспитатель: Квадрат бумаги складывается по диагонали, т. е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край совместился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону.
По ходу объяснения дети рассматривают схему.
Воспитатель: Как бы вы хотели украсить своего змея, сделать его не похожим на других?
Обсуждение вариантов украшения.
3. Самостоятельная работа.
Воспитатель оказывает помощь при затруднении в изготовлении или даёт совет по оформлению змея.
4. Итог.
Все поделки рассматриваются, дети высказывают своё мнение по поводу понравившихся змеев, изготовленные игрушки выносятся на прогулку и запускаются.