Эвелина Савкина
Конспект занятия по конструированию «Как мы вместе построили «Кошкин дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Как мы вместе построили «Кошкин дом»
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Как мы вместе построили „Кошкин дом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Конструирование
Цель: Формирование опыта коллективной конструктивной деятельности.
Образовательные: Продолжать знакомить со строительными деталями в их вариантах. Формировать опыт сотрудничества и организации совместной деятельности.
Развивающие: Расширять опыт создания сказочных домов с учетом характера персонажей.
Воспитательные: Воспитывать желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», игры со строительным материалом
Материалы и оборудование: магнитная доска и магниты, картинки с изображением сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», схемы для конструирования, игрушка кошка, схема постройки
Раздаточный материал: строительные наборы (куб, полукуб, кирпич, пластина, цилиндр, схемы для конструирования,
Виды детской деятельности: двигательная деятельность, Восприятие художественной литературы, Познавательная деятельность, конструктивная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка
-Хотите узнать какая?
Ответы детей…
Вос-ль: Я загадаю вам загадку, а вы постараетесь отгадать, что это за сказка.
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла.
Ответы детей….
Вос-ль: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. (показать иллюстрацию сказки «Кошкин дом» в огне)
2. Основная часть
Вос-ль: Молодцы ребята, это сказка «Кошкин дом». Жила была кошка, жила она не одна, а со старым котом, дворником. Жили они в большом красивом, большом доме. Но однажды произошло несчастье, в доме случился пожар Осталась кошка и ее дворник без крыши над головой, и негде им было жить. Пошли кошка с Василием искать приют. К одним зашли, к другим зашли, и везде отказ! И только добрые котята-племянники пустили тетю к себе. Ведь они сами знали, каково спать на улице. Ребята, а вы помните, что у котят домик был старенький. Места в нем было мало. И решили они все вместе построить новый дом.
- А сейчас предлагаю поиграть!
Физминутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась.
Вниз красиво наклонилась,
Вправо, влево покрутилась.
Назад, вперед нагнулась
И в кровать свою вернулась.
Вос-ль: Ребята, жалко кошку. Как же она будет жить без дома. Давайте поможем кошке построить новый дом. Поможем? У меня для вас есть схема постройки. (вывешиваю на доску, обсуждаем схему, проговариваем, какие строительные детали нам понадобятся) Давайте пройдем за столы и примемся за стройку!
Вос-ль: проходим в нашу сказочную мастерскую, присаживаемся на стульчики.
Вос-ль раздает схемы постройки домов.
Вос-ль: Теперь я хочу попросить вас подумать, какой бы вы хотели построить дом. Он должен быть прочным, теплым, просторным.
Вос-ль: Ребята, с чего мы начинаем строить дом?
Ответы детей…
Вос-ль: Правильно с фундамента.
(воспитатель контролирует выполнение задания)
Вос-ль: (Воспитатель подсказывает, если требуется помощь) Молодцы, у вас получились очень интересные, ни похожие друг на друга дома. Сейчас я сфотографирую ваши дома. Отправим фотографии кошке и привратнику Василию, пусть они выберут дом, который им понравиться и построят новый дом.
3. Заключительная часть
Чем сегодня занимались?
Кому построили дома?
Вам понравилось занятие?