галина яхина
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Город гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 4-5 лет.
Цели: научить детей делать постройки из строй. материала; научить делиться игрушками, ст. материалом, знать названия построек; рассказать если не знают, как называют людей, которые строят дома; активизация словаря (и его пополнение).
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
• Учить соблюдать симметрию и пропорции;
• Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму,
размер, расположение деталей;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Город гномов“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Закрепить умение заменять одни детали другими;
• Закрепить умение правильно называть детали строительного
материала (куб, кирпичик, пластина, арка, конус, цилиндр, брусок)
Развивающие задачи:
• Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
• Развивать конструктивные способности;
• Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
• Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;
• Воспитывать трудолюбие, терпение;
• Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность,
добиваться общей цели.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных
зданий;
• Беседы о родном городе;
• Рисование улиц любимого города;
• Конструирование жилых и общественных зданий;
• Изготовление поделок из бросового материала.
Оборудование и материалы : иллюстрации с изображением улиц города
(жилых и общественных зданий, конструктор готовых форм, поделки из
бросового материала (машины, фонари, светофоры, деревья, мелкие игрушки
(машины, аудиозапись.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
В группу заходит ребенок в костюме гнома. В руках у него конверт с письмом. Воспитатель предлагает детям узнать, чем гном так расстроен, что произошло? (открывается конверт).
- Злая волшебница разрушила наш чудесный город и теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки, магазины, театры. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город!
Воспитатель: Ребята! Поможем гномам?
Предложить гному принять участие в строительстве нового города вместе с детьми.
II. Основная часть:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением улиц города. Проводится беседа о городе.
- Какие здания вы видите на иллюстрации? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр, дома бывают высокие и узкие, низкие и длинные).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).
- Какие строительные профессии вы знаете? (архитектор, дизайнер, строитель, каменщик, маляр, крановщик и т. д.).
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
Давайте и мы сегодня станем строителями, архитекторами, дизайнерами, и построим город для гномов. Строить здания лучше вдвоем, ведь недаром говорят:
«Одна голова – хорошо, а две – лучше!». А кто с кем будет в паре, и что будет строить, мы сейчас узнаем. (Детям предлагаются карточки с изображением деталей строительного материала с одной стороны, а с другой стороны – изображение здания, которое они будут возводить. Дети находят, у кого точно такая же деталь, и таким образом узнают, кто с кем будет работать в паре, и какую постройку будут выполнять).
Воспитатель: Но чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали.
Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить. (Работа детей проходит под музыку). В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Воспитатель: - «С чего ты начнешь строить свое здание?», «Из каких деталей
ты построил фундамент дома?», «Какие детали ты выберешь для крыши, стен»,
«Сколько тебе понадобилось брусков, чтобы построить магазин? Посчитай».
Воспитатель предлагает детям оформить постройки (мелкие игрушки и поделки из бросового материала).
III. Заключительная часть.
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Построили город?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей в жилом доме?
Какие детали строительного материала использованы?
Все конструкции устойчивые?
Воспитатель предлагает гному обратить внимание на город (гному очень понравился город, и в благодарность он приготовил для детей-строителей подарки). Ребенок-гном вручает медали детям-строителям.
Воспитатель предлагает обыграть постройки.