Алла Морозова
«Тучка и дождик». Конспект ОД по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по развитию мелкой моторики
Тема: «Тучка и дождик»
для детей младшего дошкольного возраста
Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливающим движением указательного пальца, прикреплять пластилин к картону. Воспитывать желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Материал: Листы серого картона с изображением тучи (на каждого ребенка, пластилина синего цвета, изображение солнышка и тучи, кукла Би-ба-бо «Каркуша».
Ход:
Дети входит в комнату, на магнитной доске расположен рисунок с изображением солнца.
- Посмотрите, какого цвета солнышко (Желтого,
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (Дети хлопают).
- Как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ. Вы улыбаетесь, и сол-нышко улыбается и всем вокруг хорошо и радостно.
- Посмотрите на небо: вдруг появилась тучка и закрыла солнышко. (Вы-ставляется синяя картонная тучка). Какого цвета туча? (Синяя).
- Покажите, как спряталось солнышко. (Дети закрывают лицо ладошками). - Закапал дождик. (Дети руками изображают капли, словами проговаривают «кап-кап»). Сначала маленький (медленные движения, потом сильнее (темп ускоряется, потом еще сильнее (быстрый темп).
- Но тучка улетела, снова выглянуло солнышко и улыбнулось детям, и дети ему улыбаются (Повторяю четверостишие, дети хлопают в ладоши).
Снова солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
И мы хлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку (Дети хлопают. Воспитатель достает игрушку – ворону Каркушу).
- Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел! Правильно, это Каркуша.
(Голосом воспитателя)
- Кар-кар в лесу начался пожар. Все звери испугались и не знают, куда им бежать. Дождика уже давно нет, пожар потушить некому. Что делать! Кто поможет нашим лесным друзьям? Кошмар-р-р! (Улетает).
- Ребята, я знаю, что делать, как помочь лесным друзьям. Надо слепить дождик из пластилина. Согласны?
- Пластилин какого цвета мы возьмем, чтобы лепить капельки дождя? (Синего).
- Проходите, скорей за столы, надо торопиться! (Дети садятся за столы).
- Давайте руки разогреем, чтобы лучше работали.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик веселей. (Машем ручками, изображаем дождик). Капай, капай, не жалей! (Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки).
Брызни в поле пуще (Взмах обоими руками снизу вверх) Станет трава гуще (Соединяем ладошки в замок, но пальцы подняты вверх.)
Только нас не замочи, (Грозим дождику пальчиком) Зря в окошко не стучи! (Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки).
- Сначала нарисуем капли дождя чистым пальчиком на картоне. Рисовать будем из тучки, а падать капли будут на землю. Располагаем капли по всему листу.
- Посмотрите, под нашей тучкой, на земле, пожар разгулялся. Как бы нам не опоздать! (Выставляется изображение лесного пожара.)
- Давайте начнём лепить дождь, аккуратно отщипнем пластилин и, надавливающим движением указательного пальца прикрепим его к картону, приговаривая: «Кап-кап-кап!»
(Дети выполняют работу, затем вытирают руки влажными салфетками). - Вот какие молодцы! Какой сильный дождик пошел. Теперь точно наш дождик потушит лесной пожар. И все лесные жители тоже будут радоваться и веселиться, потому что им ничего не будет угрожать. Вот и Каркуша прилетела, интересно, какую новость она принесла!
(Голосом воспитателя)
- Спасибо! Спасибо! Пожар потушен, молодцы, ребятки - настоящие друзья! (Улетает).
- Вот какие молодцы! Давайте все вместе поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Под музыку с картинкой «Солнышко» дети гуляют по комнате, с изменением характера музыки по словесному сигналу: «Дождик!», прячутся под зонтик.
-Какие вы все молодцы, спасибо!
(Прощаемся с гостями).