Милютина Наталья
«В гостях у Зайки-Побегайки». Сценарий физкультурного досуга для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении друг за другом; развивать двигательную активность детей, бег, прыжки, равновесие; получать удовольствие от выполнения; воспитывать эмоциональность, быть доброжелательными к персонажам; в игре развивать умение согласовывать движения со словами; развивать внимание, память; создать бодрое и веселое настроение.
Оборудование: домик, письмо, колокольчик, костюм зайца, погремушки, лужи, мостик (скамейка,узенькая дорожка, игрушечная лиса, корзинка с сюрпризом, музыкальное сопровождение.
ПИСЬМО:
Привет друзья из леса!
Я на опушке леса очень жду,
Когда ко мне играть придут
Девочки и мальчики
Ловкие как зайчики,
Приходите поскорее
Очень жду своих друзей!
Вос-ль: К нам в детский сад пришло письмо,
Хотите узнать кто прислал нам привет?
Загадка поможет найти вам ответ!
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик.
Восп-ль (читает письмо):Привет, друзья!
Я на опушке леса очень жду,
Когда ко мне играть придут
Девочки и мальчики, ловкие как зайчики.
Приходите поскорей, очень жду своих друзей.
Ну что ребятки, хотите поиграть с Зайчиком? А где он живет? Пойдем в лес к нему в гости? Но путь до него не такой уж и простой. Прежде, чем мы отправимся в путь, нам надо выполнить несколько заданий (ходьба за восп-лем).
Восп-ль: (останавливается) Теперь придётся идти по мостику. Вы ведь не боитесь трудностей? (дети проходят по скамейке или наклонной доске)
Восп-ль: Молодцы, ребята. Мостик вы хорошо перешли. Чтобы продолжить наш путь, надо набраться сил и для этого мы сделаем небольшую разминку. (раздаю Д погремушки и провожу зарядку в игровой форме)
Восп-ль: Погремушки дети взяли
С ними быстро зашагали! (Д идут за восп-лем, помахивая погремушками)
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть! (Д бегают звеня погремушками)
Надо в круг теперь всем встать,
Погремушки показать! (все становятся в круг)
Погремушки поднимать,
А потом их опускать.
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать! (Д поднимают и опускают погремушки)
Стали дети приседать,
Погремушками стучать,
Стук и прямо,
Стук и прямо!
Стук, стук, стук! (приседают и постукивают ручками погремушек об пол)
А теперь мы все бежим,
Погремушками гремим! (дети бегут за восп-лем,размахивая погремушками)
Тихо, тихо все пойдём, (переходят на спокойную ходьбу)
Погремушки уберём.
(все проходят мимо коробки и кладут туда свои погремушки)
Восп-ль: Ну теперь я вижу вы все готовы отправиться дальше. Давайте встанем паровозиком друг за другом:
По дорожке мы идем
И зайчишку мы найдем!
Смотрите, ребята, лужи! Давайте через них перепрыгним. Прыгайте аккуратно, не замочите свои ножки. (перепрыгивают)
Идём дальше. Смотрите, какая узенькая дорожка. По ней надо прыгать на одной ножке и тогда мы попадём к зайчику. Ну где же зайчик?
(Стоит домик, а в нем сидит зайчик,звенит колокольчиком)
Восп-ль: Слышите? Это зайка звенит колокольчиком. Откуда доносится звон? (Дети подходят к домику)
Давайте постучим и позовем зайчика.
Дети: Зайка, хватит горевать
Мы пришли к тебе играть!
Выходит Зайчик: Здравствуйте, мои друзья!
Я вас ждал, играть пора.
Но прежде, чем я с вами поиграю, я хочу проверить какие вы ловкие и внимательные. Предлагаю вам со мной выполнить звериную зарядку, но будьте внимательны, я буду делать быстро, а вы старайтесь за мной повторить. (повторяют упражнения за зайчиком):
Раз- присядка,
Два- прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза,
Любят долго потянуться (потягиваются,
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх).
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладоши соединены ниже пояса,
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч,
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).
А кому зарядки мало-
Начинает все сначала!
Зайчик: Ой, какие вы молодцы, все выполнили звериную зарядку. А давайте поиграем с вами еще в одну игру «Зайка и лиса»:
Зайка беленький сидит
И ушами шевели
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть! (дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок -скок, скок-скок.
Надо зайке поскакать. (дети подпрыгивают на двух ногах)
Восп-ль (в руках лисичка) : Лисичка зайчишек испугала
Зайки прыг. и ускакали. (испугать детей)
Восп-ль: Молодцы, ребята, никто не попался. Какие все ловкие и проворные.
Зайчик: Ой, ребята молодцы
Наигрались от души!
Спасибо, ребятки, что в гости пришли и со мной поиграли. За это хочу угостить вас конфетками.
(Дети прощаются, зайка уходит).