Светлана Якимова
Конспект занятия по конструированию из природного материала по сказке В. Сутеева «Яблоко» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие рассчитано на подгруппу детей не более 10 человек.
Цель занятия - поставить перед детьми такую рабочую задачу, в процессе выполнения которой они бы смогли продемонстрировать уровень формирования гуманного отношения к природе.
Перед детьми была поставлена рабочая задача в деятельности по конструированию из природных материалов. Выбор был обоснован следующими критериями: высокий интерес детей к этому виду деятельности; удачное сочетание с игровой деятельностью; расширение и закрепление знаний экологического характера; развитие общих способностей детей и всестороннее развитие (сенсорные, творческие, интеллектуальные, нравственно-эстетические способности).
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала по сказке В, Сутеева „Яблоко“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из природного материала
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Яблоко, яблочки. Конструирование, поделки
- Темочки
Ребятам было предложено сделать декорации и персонажей к сказке В. Сутеева «Яблоко». Педагог разложил по коробкам следующие материалы : шишки для создания героев сказки (зайца, вороны, ежа, медведя, пластилин, сухие листья (преимущественно рябины, невысокие сухие ветки деревьев, цветную зеленую бумагу (ножницы, клей). Отдельно на стол поставили горшок с декоративной живой елкой. Было поставлено условие, что лес должен быть лиственно-хвойным. Воспитатель обговорил с детьми условие, что дети сами должны постараться распределить между собой обязанности: кто и чем будет заниматься.
Итак, работа строилась по следующему плану.
1. Детям было предложено определить количество главных героев и декораций для сказки. Дети вспомнили сказку и 4 ее персонажей. Далее ребятам предложили подумать, какие декорации разместить для каждого героя сказки. После совместных обсуждений было решено следующее: сделать 2 елки (хвойные деревья, несколько рябин и 1 яблоню (лиственные деревья, пенек и несколько грибочков. Было решено, что ворона будет сидеть на яблоне, где растет яблоко. Заяц будет стоять неподалеку от яблони и рябин. Ежик будет лежать около пенька. Вокруг будут расти грибы. Медведь будет стоять около елок.
2. Совместно с педагогом ребята определили материал, необходимый для героев и декораций. В процессе обсуждений было понятно, что пластилин и шишки пойдут на изготовление персонажей. А каждая декорация обсуждалась отдельно. Ребята сразу предложили сделать рябину, воткнув ветки с листьями рябины в пластилин. Над тем, как сделать яблоню, пришлось подумать. Кто-то из ребят предложил использовать сухие ветки деревьев, воткнув их в пластилин. Воспитатель помог понять всем детям, что с яблони все листики облетели – вот и остались голые веточки. Яблоко дети сделают из пластилина. А вот вопрос, касающийся елок, поставил детей в тупик. Воспитатель поставил на стол горшок с декоративной елкой и предложил отрезать несколько веточек, чтобы сделать из них декорации для сказки. Никто из ребят не согласился. Они сказали, что ломать, обрезать и губить живое растение нельзя, можно собирать природный материал, не причиняя вреда природе. Тогда мы обратили внимание детей на коробку с цветной бумагой, клеем и ножницами и предложил вырезать елки и разместить их среди других декораций и персонажей сказки.
3. В процессе работы ребята не только трудились сами, но и наблюдали за работой своих товарищей. Совместными усилиями работа была завершена.
4. В конце все декорации и герои были расставлены по своим местам, и была проиграна сказка.
Таким образом, благодаря поставленной перед детьми задаче самостоятельного принятия решений, воспитателем была проведена работа по закреплению того уровня гуманного отношения к природе, который был достигнут в процессе работы с детьми ранее.