Светлана Буханкова
Конспект занятия по конструированию из подручного материала «Бантики в стиле «цумами канзаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Бантики в стиле цумами канзаши
Автор : воспитатель Буханкова Светлана Владимировна. МБОУ СОШ СПДО д. с. «Чипполино» с. Луков Кордон.
Тема: Конструирование из подручного материала «Бантики в стиле цумами канзаши»
Образовательная область:художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей желание сделать подарок в стиле цумами канзаши.
Темочки:
- Банты и бантики
- Канзаши. Украшения из лент
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Поделки из бросового материала
- Цветы из атласных лент, канзаши
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи:1. Продолжать знакомить с техникой цумами канзаши.
2. Развивать мелкую и крупную моторику рук.
3. Способствовать развитию эстетического вкуса.
4. Воспитывать терпение, внимание, усидчивость, глазомер, чувство ритма.
Материал : отрезки атласной ленты шириной 3 см, длиной 50 см и 10 см, с обработанными на огне краями, резинки для волос, заготовка- «вилка» для плетения бантика, прищепки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, украшенной бантиками и бантиков на резинках и заколках у девочек в группе.
Ход:
1часть.
Чьи рисунки на окне, как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос зимний дедушка. (Мороз)
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку «Морозко». Скажите, дружные ли были девочки в этой сказке? А как вы узнали, что они не дружные? Давайте подумаем, какие неприятности происходят, когда нет дружбы? Вы знаете пословицы о дружбе?
«Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться».
«Вместе и беда легче переносится».
Объясните, что означают эти слова?
Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Вы хотите, чтобы падчерица и мачехина дочь стали дружными и выполняли поручения вместе? Что бы вы хотели сделать, чтобы у девочек было хорошее настроение? (предложения детей).Давайте попробуем сами сделать им подарок, ведь подарки всем нравятся. Сегодня мы будем делать бантики в технике цумами канзаши. Так делают бантики для украшения причесок и одежды в Японии.
2часть. Посмотрите на готовый бантик. Он состоит из длинной ленточки, сложенной во много раз, короткой ленточки и резинки. Короткой ленточкой мы перевязали нашу длинную сложеную ленточку посередине. Крепко затянули на узелок, положили на бантик резинку и опять завязали на узелок. Получилась резинка для волос с бантиком. Смотрите, как мы будем выполнять нашу работу. На столах лежит заготовка, похожая на вилку или расческу. Мы назовем ее «вилка»
Сколько у нее зубцов (четыре зубца).Мы берем длинную ленточку, и закрепляем ее край на крайнем зубце прищепкой. Теперь мы будем пропускать нашу ленточку между зубцами вилки, проходя первый, второй, третий и четвертый зубцы. На что это похоже? (бег между предметами).Потом повернем ленточку и станем ее пропускать второй раз в обратную сторону. Так нужно пропустить ленточку от края до края четыре раза.
Край ленточки закрепляем прищепкой. Теперь между вторым и третьим зубцами вилки пропускаем короткую ленточку, и завязываем тугой узелок, и еще один.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Бантики в стиле цумами канзаши](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330919-1450432891.jpg)
Если делаем бантик на волосы, то привязываем короткой ленточкой резинку. Осторожно снимаем наш бантик с вилки и распрямляем его.
Ритмическая пауза: Снег, снег кружится. Белая вся улица.
Встали дети все в кружок, закружились, как снежок.
Садимся на места ровно. Давайте представим, что мы на улице без рукавичек. Как мы согреем наши руки?Нужно набрать воздуха побольше в легкие, подышать на руки и потереть каждый пальчик. (Повтор 3 раза).Наши пальчики согрелись, стали теплыми и подвижными. Начинаем работу.
3 часть. Покажите друг другу ваши бантики.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Автор воспитатель Буханкова Светлана Владимировна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330919-1450432965.jpg)
Чем мы занимались сегодня на занятии? Что было вам сложно сделать? Как называется заготовка? Вам понравилось готовить подарки? Как называется такой бантик? Кому вы еще хотите сделать подарок?