Анна Бирюкова
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Бабочка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе
«Бабочка»
Цели:
• Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
• Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом, продолжать учить анализу процесса работы.
• При изготовлении игрушки учить соизмерять ее части.
• Развивать творчество и воображение детей.
Материал :
желуди,
листочки (ракушки,
пластилин
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
плоды шиповника
палочки
Предварительная работа:
Разучивание стихов
Чтение художественных произведений про мир насекомых
Рисование «Разноцветные бабочки»
Ознакомление с природой на тему «Бабочки»
Составление творческих рассказов «Приключения бабочки Лили».
Ход занятия:
Через короткую беседу о временах года, остановиться на времени года - лето.
Воспитатель: Ребята, какого цвета лето?
Дети: (перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету) .
Воспитатель: А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы?
Дети: бабочки!
Воспитатель: Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказку. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.
- Ой, ребята, смотрите какие яркие и красивые бабочки на наших картинках.
- Вы хотите их сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:
- Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: бабочка!
Воспитатель: Правильно, ребята!
- А давайте мы с вами рассмотрим их: из каких частей состоит бабочка?
Дети: тело, голова, крылья (2 верхних маленькие и 2 нижних крыла – большие, усики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать такую игрушку.
Для тельца бабочки мы с вами возьмём желудь и с помощью пластилина прикрепим к нему голову. Для головы возьмем ягоды шиповника. Чтобы сделать крылья мы с вами можем взять различный природный материал : листья или ракушки. Не забывайте сделать усики нашей бабочке. Из чего их можно сделать?
Дети: из палочек.
Воспитатель: Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?
Дети: зарядкой.
Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать конструировать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приступим к работе.
Вспоминаем, что для туловища используем желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берем маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листьев любого дерева, что дает возможность сделать крылья бабочек различной формы и окраски. При этом важно научить детей соизмерять величину желудя (туловища) и крыльев (листьев).
Листья – крылья плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина. Головку бабочка делают из свежего плода шиповника. В него вставляют усики из веточек и соединяют с туловищем.
Воспитатель обращает внимание детей не то, что, если для крыльев бабочки подобрать листья с разных деревьев, бабочки получатся разные.
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физкультминутка “Бабочки”
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет. (наклоны)
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились. (приседания)
Ребята, посмотрите, какой большой цветок принесла с собой бабочка, Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек.
- Ребятки, нашим сказочным бабочкам очень понравилось, как мы украсили цветок, и они решили подарить этот кусочек лета вам ребята. А бабочки с нами прощаются, давайте скажем им до свидания!
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Дети: Бабочек.
Воспитатель: Чья работа вам больше всего понравилась? И почему?
- Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!