Анна Шевко
Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги «Рыбка» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения использовать способы конструирования рыбки из цветной бумаги, развивать конструктивные и творческие способности, воспитывать устойчивый интерес к созданию поделок.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги „Рыбка“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме, схема «Строение рыбы», «Стадия роста и развития рыбы», дидактическая игра «Кто, где живет?», готовый образец работы; по количеству детей: поднос, ножницы, кисть, розетка с клеем, квадрат из цветной бумаги, бумага черного и белого цвета.
Предварительная работа: рассматривание альбомов различных видов рыб, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа «Где живут рыбы?», наблюдение за рыбами в аквариуме.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Давай с тобой обнимемся»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним. (Имитационные действия в соответствии с текстом.)
II этап – основной
Загадка
Они не ходят, а плывут,
И в водоемах все живут.
И червячка на ужин просят,
И платье из чешуек носят. (Рыбы.)
Беседа о рыбах (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, сегодня мы с вами поговорим о речных рыбах. Какие названия рыб вы знаете? (Ответы детей.) Что есть у рыбы? (Ответы детей.? Как появляется маленькая рыбка? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Кто, где живет?» (фронтальная форма работы)
Цель: формирование умения различать и называть названия рыб, определять их место обитания.
Показ способов выполнения работы
Пальчиковая игра «Рыбка»
Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие мелкой моторики рук.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сжимают ладони.)
Рыбка спину изогнула, (Изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Изображают, как плывет рыбка.)
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Что сегодня для вас было интересным и увлекательным? (Ответы детей.) Кто из вас испытывал трудности при выполнении работы? (Ответы детей.) Какие? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ