Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Рыбка» для младшего дошкольного возраста ко Дню рыбок на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление объемной фигурки рыбки из бумаги.
Задачи:
- формировать умение конструировать игрушку "Рыбка" из бумаги;
- учить складывать из бумаги базовую форму «капелька»;
- дополнять поделку прорисовыванием, деталями, делающими образ более выразительным;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Рыбка“ для младшего дошкольного возраста ко Дню рыбок на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- развивать творческие способности, фантазию, воображение;
- развивать мелкую моторику, совершенствовать зрительно – двигательную координацию;
- воспитывать у детей доброе отношение к живой природе;
- воспитывать аккуратность, интерес к творчеству;
- способствовать радостному эмоциональному настрою на занятии.
Материал: полоска цветной бумаги, готовые детали хвоста, плавников, глазок, восковые мелки, клеевой карандаш, салфетки для рук, клеенка.
Предварительная работа: наблюдения за рыбками в аквариуме, познавательная беседа, рассматривание детских энциклопедий, альбома «Рыбы», чтение сказки В. Сутеева «Кот-рыболов», рассказа Е. И. Чарушина «Кот и рыбки».
Ход НОД.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
- Ребята, отгадайте загадку и узнаете о ком пойдет речь на занятии:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (рыбка)
- Молодцы, отгадали загадку!
Воспитатель обращает внимание детей на выставку иллюстраций, картинок с изображением рыб. Рассматривают, отмечают, что рыбы бывают разных видов, различаются по месту обитания, бывают разных цветовых окрасок, и размеров.
Посмотрите на мою рыбку. Из чего она сделана? (Из полоски бумаги).
Я предлагаю вам сделать друзей для моей рыбки.
Демонстрация образца, показ и объяснение последовательности изготовления поделки.
Разминка для пальчиков.
2. Пальчиковая игра «Рыбки в озере».
Рыбки в озере купались (руки полочкой перед грудью, разводим в стороны и сводим согнутые в локтях руки)
Кувыркались, кувыркались. (вращение кистей)
Плыли, плыли (круговые движения руками перед собой)
И уплыли! (прячем руки за спину)
- Ребята, вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь каждый сделает свою рыбку, пусть у моей рыбки будет много друзей.
3. Конструирование из бумаги «Рыбка». Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
4. Физкультминутка «Рыбки».
Как у нас в озерке (вытягиваем руки вперед, округляем)
Рыбки пляшут на песке. («пружинка», руки на поясе)
Они весело резвятся (хлопки в ладоши)
В чистой тепленькой воде, (прыжки на двух ногах)
То сожмутся, разожмутся, (наклон вниз, выпрямляемся, руки на поясе)
То зароются в песке, (приседание)
То помашут плавниками, (поднимаемся, машем руками)
То закружатся кругами (кружимся вокруг себя).
5. Итог НОД.
Выставка готовых работ. Рассматриваем поделки, обсуждаем.
- Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Посмотрите, каких красивых рыбок мы сделали! Молодцы, теперь у моей рыбки будет много подружек, можно с ними весело поиграть.