Татьяна Канатьева
«Кораблик». Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из природного материала
в средней группе
«Кораблик»
Подготовила и провела:
воспитатель Канатьева Т. А.
Ярославль 2019 год.
Цель: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина; формировать умение конструировать по замыслу с учетом особенностей материала; формировать умение стричь ножницами ровно по линии; воспитывать ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам сказки.
Публикация «„Кораблик“, Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• обобщить знания детей о природном материале (скорлупа грецкого ореха, палочки);
• формировать навыки создания поделки из природного материала;
• закрепить знания о признаках весны;
• закрепить названия весенних месяцев и их последовательность;
• активация и обогащение словаря по теме.
Развивающие:
• развивать у детей познавательные интересы, творческие способности, воображение;
• развивать усидчивость, мелкую и общую моторику;
• развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание работать в команде;
• воспитывать у детей умение радоваться полученному результату.
Оборудование: доски для лепки; емкость с водой, на дне которой камни и ракушки; музыкальный центр (аудиозапись голоса лягушки, морского прибоя).
Демонстрационный материал : образец поделки; персонажи - фигурки настольного театра из сказки В. Сутеева «Кораблик» (лягушка, цыпленок, мышонок, муравей, жучок); картинка с изображением реки.
Раздаточный материал : половина скорлупы грецкого ореха, лист бумаги с нанесенным контуром, зубочистка, картон и пластилин по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций; рассматривание картинок с изображением признаков весны; знакомство с разными видами природного материала.
Ход занятия:
1 часть организационный момент:
Дети вместе с воспитателем и встают в полукруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день - к нам должен прийти сказочный гость, а чтобы узнать какой, нужно отгадать загадку.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Зелененький листочек
Скакал меж бурых кочек.
Поквакал в темной луже
И муху съел на ужин. (Лягушка)
Звучит аудиозапись кваканья лягушки.
Воспитатель: Кто это, вы догадались?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Молодцы.
Лягушка (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла?
Дети: Из сказки Сутеева «Кораблик».
Лягушка: Правильно. А у меня есть друзья. Вы их помните?
Дети: Да.
Лягушка: Назовите их.
Дети: Цыпленок, мышонок, муравей, жучок (воспитатель поочередно достает героев).
Лягушка: Ребята, мы пришли к вам за помощью. Наступила весна и кругом все растаяло, мы решили отправиться в путешествие по реке. Но я плавать умею, а мои друзья - нет. Помогите им, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь героям сказки? Давайте подумаем с вами, как переправляются по воде те, кто не умеет плавать?
Дети: На лодке, на плоту, на пароходе, на корабле.
Воспитатель: Молодцы.
Лягушка: На корабле? Да, ребята, здорово. А помогите нам сделать такой кораблик.
Воспитатель: Ребята, поможем сделать героям сказки кораблик?
Дети: Да.
Лягушка: Ребята, только сначала давайте с вами немного поиграем (звучит аудиозапись морского прибоя).
Дети вместе с воспитателем и лягушонком делают пальчиковую гимнастику.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик, он плывет издалека.
(сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать поднятые вверх четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты.
(приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(руками изображаем кошачьи когти и шипим)
Воспитатель: Лягушонок, мы отлично поиграли. А теперь, ребята, я предлагаю сесть за ваши рабочие места и смастерить кораблик для наших героев сказки. Во время работы вспомнить названия весенних месяцев и признаки ее наступления.