Гаврина Мария
Конспект ОС по конструированию из бумаги в старшей группе «Образцы оригами в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе
«Образцы оригами в природе»
Программное содержание:
1. Расширять знания и представления о формах природных объектов.
2. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике
«Оригами».
3. Продолжать совершенствовать навыки детей, делать правильные
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
четкие сгибы, складывать по диагонали.
4. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.
5. Развивать пространственное воображение, память, творческие
способности, конструктивное мышление; развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.
Методические приё мы:
- интригующая интонация голоса;
- загадки с иллюстрациями;
- беседа;
- вопросы;
- показ выполнения работы;
- анализ детских работ.
Материал:
демонстрационный: Образцы изделий, фигурки игрушек, выполнены в техники оригами, фотографии изделия разного вида, схема выполнения поделки; иллюстрации лягушки, крокодила, мышки;
раздаточный: по 1 квадрату из цветной бумаги (21*21) на каждого ребёнка; ножницы, клей, цветные фломастеры или карандаши.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук.
Ход занятия
1. Организационный момент
Внимание! Внимание!
Дорогие ребята,
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и про волшебство расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Чудеса воплощать мне помогайте!
2. Основная часть
- Ну-ка, дети не зевайте, а загадки отгадайте. (Слайд № 2)
- Летом, в болоте, вы ее найдете. (Слайд № 3)
Зеленая квакушка. Кто это?
(Лягушка) (Слайд № 4)
- Живет он в реках и болотах. (Слайд № 5)
Зубов так много, что не счесть
И у него одна забота –
Поймать кого-нибудь и съесть
(Крокодил) (Слайд № 6)
- в бинокль злюку разгляжу (Слайд №7)
И капитану доложу.
Знают все прекрасно-
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не тронь!
(акула) (Слайд № 8)
- Маленький рост, (Слайд №9)
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки
(Мышка) (Слайд № 10)
- Зубастое, зеленое бревно (Слайд № 11)
Лежит в воде у берега давно.
Течет на север к морю синий Нил
Живет в реке огромный …
(крокодил) (Слайд № 12)
- Ворует крошки (Слайд №13)
Боится кошки?
(Мышка) (Слайд № 14)
- Выпуча глаза, сидит, (Слайд № 15)
Не по–русски говорит,
Родилась в воде,
А живет и на земле.
(Лягушка) (Слайд № 16)
(Слайд № 17)
- Сегодня на занятии мы будем мастерить забавную игрушку, которая умеет щёлкать пастью. (Слайд № 18)
- Мы с вами попробуем превратить ее голову в любого персонажа, то это будет сказочный дракон, а может мышка норушка, лягушка или акула.
- Посмотрите, какие забавные игрушки из бумаги, приготовила я.
(образцы изделий, выполнены в техники оригами)
- Нравиться!
Ответы детей
- Хотите сделать забавную игрушку?
Ответы детей
- Для этого вам понадобится все ваше умение в технике «Оригами».
- Ребята, а что такое оригами?
Ответы детей
- Оригами - это японское слово, означающее «складывание фигурок из бумаги».
Физкультминутка (Слайд № 19)
На болоте.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
- Но для начала нам надо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем.
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наносите клей на поверхность только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Пальчиковая гимнастика
Две подружки.
На лужайке две подружки
(Похлопать по коленям в ритм текста)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква.
(Похлопать в ладоши в ритм текста)
Две зеленые лягушки:
(Хлопки по коленям)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква.
(Хлопки в ладоши).
Ква! (Притопнуть одной ногой).
Хором песни распевают:
(Сложить ладони и чуть –чуть приоткрыть лягушкам ротик).
Ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)
Ква-ква-ква. (Притопы ногой в ритм текста).
И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем).
Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (Похлопать в ладоши).
Ква!
Практическая работа
- Берём стульчики и садимся за столы.
- У вас на столах лежат разноцветные листы бумаги. Я буду показывать порядок выполнения работы, а вы будете повторять все действия за мной.
Поэтапное изготовление
1. Положите лист перед собой. (Слайд № 20)
2. Сложите пополам или книжкой
3. Теперь один листочек еще раз пополам
4. Переворачиваем нашу заготовку, и второй листочек тоже гнем пополам.
5. Развернули один листочек, теперь согнули уголок к серединке. (Слайд № 21)
6. Согнули верхний уголок и с другой стороной (где гармошка 3 листочка)
7. Тоже самую операцию проделываем и внизу, сначала складываем уголок одного листа к середине, затем и с другой стороны, где несколько листочков.
8. Теперь складываем пополам, возвращаем один лист к гармошке.
9. Получаем длинную трапецию.
10. Трапецию перегибаем пополам. (Слайд № 22)
11. Размещаем поделку, таким образом, чтоб длинная сторона была к нам
12. Ножницами прорезам 1- 1.5 см длинную сторону.
13. Теперь каждую часть отгибаем длинным неправильным треугольником. (Слайд № 23)
14. Тоже самое проделываем и с другой стороны.
15. Поднимаем заготовку, раскрываем и складываем пополам (Слайд № 24)
16. Получилась объемная модель (голова) (Слайд № 25)
Самостоятельная работа
- Сейчас вам не обходимо выбрать персонажа и заняться волшебством, т. е нам нужно преобразить игрушку в живую. (Слайд № 26)
- Самостоятельно вырезаем и приклеиваем ушки, глазки…
3. Итог. Рефлексия
- Все сделали игрушки? Девочки, поднимите свои игрушки и покажите остальным, затем мальчики. Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились игрушки.
- Тяжело ли было вам выполнять лягушку в технике оригами?
Ответы детей
- Кто считает, что он хорошо справился с заданием, поднимите руку.
- У кого возникли трудности?
- Ребята, а чья лягушка вам понравилась больше всего?
Ответы детей.