Получи документы

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Домашние животные. Коза»

Галина Морозова
Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Домашние животные. Коза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по оригами «Козы». Рассматривание картины Н. Тархова «Козы»

Программное содержание:

1. Познакомить с авторской картиной Н. Тархова «Козы» анималистического жанра.

2. Подвести к пониманию художественного образа; учить связно и последовательно отвечать на вопросы; учить кратко и лаконично называть картину.

3. Учить детей складывать модульное оригами, состоящее из нескольких деталей.

Материал:

Картина Н. Тархова «Козы», пооперационная карта, коробки для работы по оригами.

Ход:

Публикация «Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги способом оригами „Домашние животные, Коза“» размещена в разделах

Педагог: загадываю загадку:

- Идет, идет, бородой трясет, травки просит:

«Ме – ме - ме, Дай-ка вкусной травки мне-е-е. Коза, козел.

Правильно, сегодня я предлагаю вам рассмотреть репродукцию картины Н. Тархова «Козы».

- Ребята, чем вас привлекает эта картина? Ответы детей. Яркими, контрастными красками на фоне изумрудной травы белые козы.

- Что вы можете рассказать о козах? Козы — домашние животные. Они живут в сарае. В холодное время года, когда на улице холодно, их кормит и поит хозяин или хозяйка. С приходом весны коз выпускают на пастбище пощипать молодой травки, кору с кустов или деревьев содрать. Молоко у козы очень вкусное и полезное.

- Расскажите, какая трава на картине? Художник нашел выразительные краски, чтобы написать траву, она на картине густая, сочная. Так и хочется разуться и пройтись по этой мягкой, шелковой травушке-муравушке. - Как бы вы назвали картину? «Козы пасутся», «Красивая лужайка», «Отдых на полянке».

Педагог: Послушайте мой рассказ о картине: «Художник Н. Тархов назвал свою картину «Козы». Глядя на нее, ощущаешь прелесть теплого, солнечного дня. Яркие краски изумрудного травяного ковра еще не поблекли под жаркими солнечными лучами. На переднем плане, ногами утопая в ласковой зелени, пасутся козы. Одна из них с наслаждением пережевывает сочные, аппетитные стебли. Вторая отвернулась от нас, чтобы спокойно, не торопясь закончить приятную трапезу. На втором плане, ближе к прохладной тени деревьев, мирно улеглась третья коза. Видимо, она уже вдоволь успела насытиться щедрыми дарами лета и теперь отдыхает. Наступила летняя пора, с долгими солнечными днями. Козы на картине передают спокойное блаженство летних дней». Вот какую замечательную картину нарисовал нам художник Тархов, так и хочется поиграть на зеленом лугу, в игру «Я гуляю на лужке», читаю литовскую песенку.

Я козочка Ме-ке-ке, я гуляю на лужке, - идут по кругу

Острые рожки, тоненькие ножки, - показывают рожки, прыгают.

На самой макушке бархатные ушки, – ладошками показывают ушки.

Язык полотняный, - показывают язык «лопатой»

Хвостик конопляный – рукой показывают хвостик.

Как прыгну — сразу забодаю! – прыгают, бодаются.

Педагог как замечательно мы поиграли. Сегодня я предлагаю вам научиться складывать козочек, которые будут пастись на нашем лугу, и вы сможете с ними играть в сюжетную игру. Рассмотрите последовательность складывания козы, туловище складывается из двух квадратов одинакового размера, а голова из одного квадрата меньшего размера. Чтобы козочку складывать начать, пальчики умелые мы должны размять.

Пальчиковая игра «Коза – хлопота» русская народная потешка

Коза - хлолота - показать рожки с помощью рук, шевелить ими.

День - деньской занята - прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать, ей на речку бежать - руками «нарвать травы».

Ей козляток стеречь - сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.

Малых деток беречь - погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл - имитируют движения волка, идти пальчиками по столу.

Чтоб медведь не задрал - изображают медведя, идут ребром ладони по столу.

Чтобы лисонька-лиса их с собой не унесла - грозят пальцем.

Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! Приступают к складыванию козочек, выполняя все действия за педагогом. Когда детали сложены, рисуют козе глаза, рот, вырезают хвостик и склеивают все детали. Чтобы нашим козочкам было, где гулять, надо им нарисовать красивый луг, дети берут листы и карандаши рисуют лужок. Все детские работы объединяем в общую композицию и размещаем на лугу козочек. Педагог читает таджикскую песенку «Козленок» :

На траве лежит козленок. «Ме – ме - ме!» - кричит козленок.

Ножки у него кривые, рожки у него тупые.

Он мне молока не дал, сыра ни куска не дал.

Он не жаден, просто мал.

Ребята, вы молодцы какую яркую, красивую, поляну нарисовали, сочная трава, множество полевых цветов, ваши козочки с удовольствием будут пастись на лужайке. Давайте поиграем с нашими козочками в подвижную игру «Стадо». Ход игры. Дети выбирают пастуха и волка, все остальные - козочки. У них два дома на противоположных концах площадки. Козы громко зовут пастуха: - Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!

Травка мягкая, роса сладкая, гони стадо в поле, погулять на воле!

Пастух отвечает: - Ду – ду - ду, ду – ду - ду! Я вас в поле поведу. Травку кушайте, да пастушка слушайте! Пастух выгоняет козочек на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу пастуха «Волк!» бегут в дом; все, кого поймал волк - коснулся рукой, выходят из игры.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Консультация для воспитателей «Формируем представление о дружбе» Пояснительная записка Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственному качеств, ее острота не ослабевает никогда. В нравственном воспитании.

Методическая разработка «Хорошие и плохие поступки» Цель: -создавать положительный настрой, желание быть хорошим и понятным другим; -развивать умение управлять собой и своими эмоциями; -продолжать.

Отчет о мероприятиях к Дню защитника ОтечестваОтчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества «Наши дедушки, папы, братья – защитники России». Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время является одной.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Проект «Мир драгоценных камней» Автор проекта: Першина Людмила Николаевна. ГБДОУ детский сад №9. Калининского района, г. Санкт-Петербург. Образовательная область - познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Домашние животные. Коза»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 16:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Домашние животные. Коза»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД