Динара Аубакирова
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Строим заборчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Аубакирова Динара Идаятовна.
Должность: Воспитатель.
Образовательная область: Познание
Предмет: Конструирование
Цели:
воспитательная: Воспитывать заботу о животных, вызвать положительные эмоции.
развивающая: Развивать сюжет и интерес к постройке, у детей творческое мышление, умение конструировать по замыслу.
обучающая: Учить детей строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков. Закреплять у детей умение определять размер постройки (высокий или низкий).
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе „Строим заборчик“» размещена в разделах
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурсное обеспечение: Домик, конструктор, игрушка заяц, кирпичики, маленькие игрушки животных (заяц, козленок, лошадка, бычок)
Полиязычие: забор – fence
Ход организованной учебной деятельности
Организационный момент :
- Детки нас в гости пригласил Зайчик. Нам предстоит долгий путь! Поедем на поезде. Я буду паровозиком, становитесь за мной. (Проводится малоподвижная игра «Поезд»)
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
Чох – чох, чу – чу,
Далеко я укачу! («Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у стола)
Основная часть:
- Всё, приехали. Смотрите:
Стоит терем – теремок
Он не низок, не высок.
Подойду, постучу
Хозяевам покричу:
«Кто – кто в теремочке живёт,
Кто – кто в невысоком живёт?» (В теремке игрушка заяц)
- Что ты, зайчик, там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи малыш. Здравствуй, зайка.
Заяц: Здравствуйте, детки. (Дети здороваются с Зайкой)
- Детки, Зайка сказал мне на ушко, что Медведь обижает его. Хочет домик сломать. Поможем Зайке? (Да)
- Давайте вокруг домика построим заборчик, чтобы медведь не смог пробраться. А из чего мы будем строить заборчик, как вы думаете? (Высказывают свое мнение; догадываются что заборчик строится из кирпичиков; использует полиязычие)
- Детки, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Помогайте мне. (Помогают строить заборчик)
- Молодцы. А какой получился заборчик, высокий или низкий? (Высокий)
- Зайка, заборчик готов.
Заяц: Спасибо вам малыши.
- Хотите поиграть с Зайкой? Подходите ко мне, становитесь в кружок. (Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»)
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит! (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку., затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать! (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал. (Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками)
- Детки, пока мы играли, Зайкины друзья, другие Зайцы, Лошадка, Бычок и Козлёнок, увидели заборчик и просят вас построить такие же. Поможем? (Да)
- Давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдём дальше. (Прощаются с Зайчиком)
- Идём по дорожке, прыгаем с кочки на кочку. Вот и пришли. Рассаживайтесь на пенёчки и приступайте за дело. (Дети садятся за столы. У каждого игрушка животного. Дети самостоятельно строят заборчики)
Итоговая часть:
Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы и строить заборчик. Обобщает знания детей полученные на занятии.