Татьяна Кулакова
Конспект занятия по коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств у детей старшей и подготовительной группы через организацию совместной образовательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по коммуникативному развитию в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Обучающая: Учить детей преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.
Воспитательная: Сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.
Развивающая : Способствовать развитию навыков совместной деятельности в коллективе и умению согласовывать свои действия с действиями партнёра, развивать речевые навыки старших дошкольников.
Форма проведения: занятие-путешествие
Оборудование: сундучок с носочками внутри, свеча, воздушные шарики и косынки по количеству детей; фломастеры.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Поздороваемся грустно…сердито…удивленно…весело.
А теперь каждый по очереди повторяют сначала свое имя, следующий свое имя и имя соседа, следующий уже три имени и последний повторяет все имена. Молодцы, ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес, внимание на экран! (На экране слайд с изображением волшебного леса)
«Вот вы и в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте в этом волшебном лесу поиграем в игру.
Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть попрыгают те, кто не обзывает других.
Хорошо, а теперь садитесь на стульчики.
В центре круга зажигается свеча. Взрослый говорит детям, что это - волшебный огонек, он поможет совершать различные путешествия в страну сказок. (Раздается смех)
Воспитатель: Кто же это смеется? Давайте посмотрим! (приоткрывает крышку сундучка- смех становится громче, закрывает крышку- смех прекращается. Затем открывает крышку. Дети заглядывают в короб, там находят волшебные носочки).
Воспитатель: Наши носочки все умеют, в пути они нас не подведут. Они приведут нас к сюрпризу. Но прежде чем отправиться в дорогу, мы должны подготовиться. Гимнастику для ног мы сделали- попрыгали и постояли но одной ноге, а теперь давайте сделаем артикуляционную гимнастику- для наших губ, рук и языка. Выпрямите спину, расправьте плечи. Начали! (Дети повторяют за воспитателем) :
Упражнения для губ:
1. Тянем губы мы к ушам -улыбнемся мы гостям
Тянем губы прямо к ушкам- и сердиться нам не нужно!
2. Вправо-влево язычок- словно маятник часов,
Вверх-вниз, вверх-вниз- на качелях удержись!
3. А теперь откроем ротик, как голодный бегемотик,
1-2-3-4-5- мы закончили играть.
А теперь закроем ротик, ох. устал наш бегемотик!
Молодцы, давайте поиграем в игру «Повторяй за мной» .
Воспитатель имитирует «голоса» одушевленных и неодушевленных предметов, дети повторяют. (Как кричит ворона? Как рычит собака? Как звенит комар)
Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы. Милые носочки, ведите нас!
(Включается экран монитора) :
Девочка Маша маме помогала, девочка Маша вещи разбирала:
В кашу-ложку, на подушку-кошку, на макушку-шапку, в конюшню-лошадку! В болото- лягушку, за ширму-Петрушку!
Налетел сильный ветер и все перепутал-
В кашу-кошку, на подушку-ложку, в болото-шапку, на макушку-лягушку!
В конюшню-Петрушку, за ширму- лошадку!
Расплакалась Маша, никак не успокоится. Давайте мы ей поможем! И если мы правильно все распутаем, то окажемся на Полянке внимания! (Дети исправляют ошибки и называют предметы в нужном порядке). Молодцы, ребята! Быстро вы путаницу распутали. А теперь идем дальше. Вот мы на Полянке Внимания.
Игра на внимание «Угадай, что изменилось».
На «полянке» заранее расположено несколько предметов в определенном порядке. Дети в течение нескольких секунд смотрят на предметы и запоминают их расположение. Затем отворачиваются. Воспитатель меняет местами предметы. Дети поворачиваются и называют правильное их расположение. Молодцы, правильно все отгадали. А теперь вам нужно закрытыми глазами угадать по запаху овощи и фрукты и узнать звуки на слух. (На столике лежат овощи и фрукты, а также цилиндры с разными наполнителями, ножницы и бумага)
Детям завязываются глаза, и они определяют по запаху:
-овощи: лук, свеклу, огурец, чеснок.
-фрукты: лимон, апельсин, яблоко.
Затем предлагают послушать звучание цилиндров с разными наполнителями: гаечками, песком, горохом, рисом и пуговицами, рвется бумага и ножницы).
Посмотрите, на полянке нас встречают веселые мартышки, давайте с ними попрыгаем!
Игра-физкультминутка «Веселые Мартышки» :
Мы -веселые Мартышки, мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем, и в ладоши хлопаем!
Надуваем щечки, скачем на носочках!
И, быть может, даже язычок покажем!
Пальчик поднесем к виску
И подпрыгнем к потолку!
Как скажу вам- раз, два, три-
Все с гримасою замри!
(Пока дети играют, воспитатель раскладывает на каждый стол надутые воздушные шарики и косынки).
Молодцы, садитесь за столы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это и есть тот сюрприз, который нам наши веселые носочки обещали! Давайте нарисуем на шариках лицо веселой девочки и назовем ее Веселушка-хохотушка.
Потом повяжем ей косынку- и это будет ваша веселая подружка. Вот и закончилось наше путешествие, давайте пройдем с нашими Веселушками в группу и познакомим их с остальными ребятами.
Список использованной литературы:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе.
2. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя, Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраст.
3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
4. Репина Т. А., Стеркина Р. Б. Общение детей в детском саду и семье.
5. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений.
6. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению.
7. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет
8. Федеральные государственные стандарты дошкольного образования
9. Панфилова А. П. Теория и практика общения: учеб. Пособие для студ.
10. Уханова А. В. Развитие эмоций и навыков общения у ребенка.