Ольга Шевякова
«Путешествие в страну вежливости» — досуг для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- воспитывать коммуникативные качества детей;
- развивать представления о воспитанности;
- закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках;
- приобщать родителей к детскому коллективу.
1. - Помните, мы читали книгу «Пеппидлинныйчулок»? Вам понравилась Пеппи? Какая она?
Появляется зареваная Пеппи.
- Что случилось?
Пеппи:
- Я слышала, ребята сказали, что я не воспитанная, но я хочу научится быть вежливой.
- Как вы думаете, что нам делать?
Публикация «„Путешествие в страну вежливости“ — досуг для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Предлагаю отправиться в путешествие в страну вежливости и поучиться вместе с Пеппи быть вежливыми и воспитанными. На чем можем отправиться в путешествие?
- А мы с вами поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках.
Дети строят из мягких модулей поезд, садятся, поют песенку «Вот поезд наш едет…»
2. Остановка «Мойдодыр».
Мойдодыр:
- Здравствуйте, детишки –
Девченки и мальчишки.
К вам спешил я в детский сад,
Всех я вас увидеть рад.
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Вы узнали, кто это? Из какой сказки? Кто написал эту сказку?
Мойдодыр:
- Вот спасибо, отгадали,
Сказку вы мою узнали.
А теперь скорее отвечайте:
- Вы здоровенькие? Чистенькие? Аккуратненькие?
Эстафета «Кто быстрее умоется, причешется, оденется?»
Дети умывают родителей, причесывают, одевают красивые воротнички.
Далее дети садятся в поезд, поют песенку.
3. Остановка «Добрые дела».
Обыгрывание ситуаций. Например: на остановке в автобус входит старушка, что надо сделать? И т. п.
4. Остановка «Вежливые слова».
Какие вежливые слова вы знаете?
Дети читают стихи про вежливые слова.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
5. Игра «Пожалуйста».
Дети выполняют движения, если звучит слово «пожалуйста»
6. Итог.
- На каких станциях побывали? Все запомнили? Кто такой вежливый человек? Какими качествами он обладает?
Взрослые и дети составляют цветок вежливости (из бумаги). На каждом лепестке пишем по одному качеству, вывешиваем на видном месте в группе. Пеппи благодарит детей и родителей, всем дарит эмблему с цветочком.