Анна Архипова
Конспект занятия «Путешествие в Страну Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «этикет». Формировать правила и нормы поведения в общественных местах, умение общаться с людьми. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. Воспитывать вежливое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих. Активизировать словарь детей: вежливые слова «здравствуйте», «до свидания», «извините», «простите», «добрый день», «добрый вечер», «доброе утро» и др.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия : Дети входят в зал под музыку «Улыбка», здороваются.
Воспитатель: Солнышко ясное встало
«Доброе утро!»- сказало
«Доброе утро!»- кричу я прохожим
Веселым прохожим, на утро похожим
«Доброе утро!»- и в холод, и в град
«Доброе утро!»- не зря говорят
«Доброе утро!»- велит быть добрей
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро»!
Когда мы просыпаемся, какие первые слова произносим мы своим близким? («Доброе утро!»)
А что мы говорим этими словами? (Желаем здоровья, хорошего настроения, чтобы день был радостным, удачным, веселым).
Ульяна: Здравствуйте!
Ты скажешь человеку
Здравствуйте!
Улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие. Мы с вами отправимся в Страну Вежливости. В этой чудесной, волшебной стране живут добрые, воспитанные люди, которые знают, что такое этикет, и говорят друг другу добрые, вежливые слова и никогда никого не обижают. А вы знаете, что такое «этикет»?
Нам расскажут Ксюша М., Матвей В. и Рита.
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это-нормы поведения:
Как ходить на День Рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов
И на них дает ответ
Этот самый этикет.
Матвей В.
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Рита:
Если вежливыми стать
И воспитанными быть
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить.
Воспитатель: А какие добрые, вежливые слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, пожалуйста, простите, будьте добры и т. д.). Я вижу вы знаете много вежливых слов, значит вы готовы совершить путешествие. Для проезда в автобусе пассажиры пользуются проездными билетами, а билеты наши продаются за вежливые слова. Занимайте места согласно купленным билетам. Вспомните, что нельзя делать в автобусе?
нельзя стоять в дверях, потому что будете мешать другим пассажирам
нельзя бросать мусор
громко разговаривать
залезать на сидение ногами
царапать
Воспитатель: Внимание! Первая остановка «Для невежд»
Входит Незнайка: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки.
Воспитатель: Что ты, Незнайка, у нас очень послушые дети, поздоровайся с ними как следует.
Незнайка: А я забыл и не знаю как нужно правильно здороваться.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Незнайке как нужно поздороваться.
Незнайка: Здравствуйте, детки, добрейшие, умнейшие, отличные, симпатичные.
Воспитатель: Молодец, Незнайка. Хочешь с нами отправиться в Страну Вежливости? Наш автобус отправляется дальше. Остановка «Лесная полянка». Ребята, выходите из автобуса. Давайте немного погуляем, подышим свежим весенним воздухом.
Незнайка начинает все разбрасывать.
Воспитатель: Незнайка, разве можно так себя вести в лесу? Человек должен соблюдать правила поведения на природе, а если не соблюдать эти правила, можно навредить животному и растительному миру.
Незнайка: Да в лесу нет никого, нас никто не видит и не слышит. Сейчас разожжем костер, будем бегать, прыгать, веселиться.
Воспитатель: Незнайка, так нельзя поступать. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Хорошо — Плохо». На пеньках лежат картинки, если изображен хороший поступок на картинке, вы его будете вешать на мольберт с зеленым кружочком, а если изображен плохой поступок — на мольберт с красным кружочком. Что означает красный цвет? (Сигнал опасности). А Незнайка будет внимательно смотреть и запоминать что можно делать в лесу, а что нельзя.
рвать редкие цеты
тихо слушать пение птиц
сбивать несъедобные грибы
собирать грибы
шуметь в лесу
разжигать костер в лесу
рвать кустарники с корнями
брать домой диких животных
помогать животным и птицам
собирать ягоды
Запомнил, Незнайка, что можно делать в лесу, а чего нельзя?
Вот по пути нам встретилась остановка «Музыкально-танцевальная» и мы станцуем танец «Весенняя полечка»
Мы отправляемся дальше. Следующая остановка «Доброта».
В автобус входит бабушка.
Воспитатель: Ребята, в наш автобус зашел пожилой человек, как должен поступить воспитанный пассажир? Бабушка, а вам далеко ехать?
Бабушка: На следущей остановке я сойду. Спасибо вам, ребята, что уступили мне место, а то я старенькая и мне очень тяжело стоять
Незнайка: А следующая остановка и моя тоже. Большое спасибо вам, ребята, вы научили меня быть воспитанным, культурным, я буду долго помнить нашу встречу и подсказывать правила поведения своим друзьям, а вам хочу дать угощение.
Последняя остановка: «Страна Вежливости».
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю сесть в большой круг и подарить друг другу «ласковое слово».
Волшебный цветочек в руки возьму и ласковое слово другу подарю.
А теперь подарим песню «Вежливые слова» гостям.
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (о правилах поведения, об этикете)
А как вы думаете, все ли вы сегодня правильно и красиво вели себя?
Мы с вами еще многому будем учиться, чтоб о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».
Сотни правил в этикете
Все не выучите в раз.
Но, пожалуйста уж дети
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте.
Изучайте Этикет.
Изучая, подрастайте
И живите много лет!
В жизни ваше воспитание
Ждут большие испытания.