Евгения Заровнятных
Конспект занятия «Путешествие в страну щеток»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну щеток» (социальный мир)
(средняя группа)
Цель: обратить внимание детей на то, что существует разные щетки (обувная, сметка, швабра, зубная, для расчесывания) но назначение их всех - помочь человеку убрать грязь.
Задачи: Закрепить необходимый навык в использовании здоровье сберегающего предмета. Подвести к пониманию биологического смысла основных гигиенических мероприятий. Повторить свойства воды.
Материалы: картинки или разные щетки (обувная, сметка, швабра, зубная, для расчесывания). Прозрачный стакан с водой (на каждого ребенка, альбомный лист, маркер.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну щеток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход: Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (Машут солнцу.) Гости, привет! (Машут гостям.)”
воспитатель: Дети сегодня утром к нам пришло письмо-приглашение. Как вы думаете, кто нам его мог прислать?
-ответы детей.
А его послала нам : Загадка.
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит.
И одежда станет чище.
(Щетка?
Воспитатель: От кого нам пришло письмо?
-ответы детей
Воспитатель: чтобы узнать. Нужно отправиться в путешествие.
А на чем мы туда можем поехать?
-ответы детей.
Воспитатель: игра «На лошадке ехали».
-На лошадке ехали, до угла доехали (дети имитируют езду на лошади пощелкивая языком).
-сели на машину, налили бензину (звук –ш-)
на машине ехали до реки доехали, на реке пароход он везет нас вперед (звук – у)
на пароходе ехали до горы доехали, пароход не везет нужно сесть в самолет (звук –л).
Вот и приехали мы, в какую то страну.
В этой стране обитают разные жители.
Что бы узнать, какие жители живут, я предлагаю отгадать.
Рисует горизонтальную полоску. Что я нарисовала? (игра, на что это похоже)
-ответы детей
Постепенно дорисовывает щетку. У щетки есть своя песенка, какая она?
Предлагает спеть песенку (-щ-) детям по одному и вместе. (грустную и веселую)
воспитатель: Для чего она нужна?
-ответы детей.
Но она живет здесь не одна. А со своими подружками. Они лежат в коробочке.
предлагает детям подходить и доставать по одной.
Посмотрите на них? дети сравнивают (внешний вид, размер)
воспитатель: Для чего нужны щетки?
Показывает детям разнообразные действия со щетками.
Все щетки живут в одной стране, что у них общего?
Дети-Ворсинки или волоски
Воспитатель: Для чего нужны нам эти вещи?
Дети: Для чистоты, помощи.
воспитатель: их назначения помочь человеку убрать грязь
Игра: «Для чего нужна нам эта щетка» (воспитатель достает щетку (можно предложить малоактивным детям, а дети показывают движения со щеткой)
Воспитатель: А какие щетки вы еще знаете?
Ответы детей
А почему щетки не живут вместе, а у каждой свой домик.
Ответы детей
Эксперимент: Включается музыка (спокойная)
Воспитатель: А теперь я хочу рассказать вам секрет. У каждого человека и даже животного во рту кто- то живет. Как вы думаете, кто там живет!
Ответы детей
Воспитатель: Помогут нам узнать вода и щетка. Дети поглаживают щетку, воспитатель читает стихотворение.
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Вот мы и подружились со щеткой. Посмотрите в стаканчике какая вода? Чистая, прозрачная, (повтор свойств воды). Возьмите на столе каждый свою щетку прополощите ее в воде, какая вода стала?
Ответы детей.
А теперь возьмите зубную щетку и почистите ею зубы.
С. Чудин
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко,
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей
Хорошо чистите, захватывайте дальние зубы, вводите верх, в низ, вверх, вниз…помойте щетку в стаканчике с чистой водой, изменилась вода?
Ответы детей
Воспитатель: Почему вода изменилась? (Помогает детям сделать вывод)
Если вода помутнела, значит: между зубами имеются остатки пищи, на которых размножаются микробы.
Зубную щетку называют королевой щеток. Потому, что она дружит с водой, зубной пастой, зубным порошком. Она помогает людям бороться не только с грязью, но и с микробами.
А где живет зубная щетка и чем она любит заниматься, вы можете спросить у нее?
Вопросы детей.
Вот и закончилось наше путешествие пора возвращаться в детский сад. Что вам понравилось на занятии? В какую страну вы бы еще хотели попасть? Что нового мы узнали?
Воспитатель: Заровнятных Е. В.
МКДОУ «Аленка» 2014год.