Татьяна Абуянчикова
Нетрадиционная техника изображения человека в движении
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуют почти все дети, как угодно и чем угодно. Одни больше, другие меньше. Интерес к рисованию у детей появляется рано, и их изобразительная деятельность охватывает различные темы. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.
Мы уже знаем, что дети 6-7 лет уже умеют изображать человека, т. е. они подготовлены предыдущей работой, когда учились рисовать фигуру человека в старшей группе. Но в основном на рисунках детей люди стоят, беспомощно раскинув руки и расставив ноги. Конечно же, изобразительная деятельность детей к семи годам становится более сложной и детализированной, они уже могут создавать плановую композицию, но свободный выбор содержания изображения, при отражении представлений детей о жизни людей может быть затруднен, если ребенок не владеет способами и приемами изображения фигуры человека в движении. Изображение человека в движении – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей-дошкольников, процесс этот сложный и кропотливый, требующий от педагога создания необходимых условий для детского творчества. А чтобы ребенок смог передать задуманное, он должен владеть изобразительными и техническими умениями.
Публикация «Нетрадиционная техника изображения человека в движении» размещена в разделах
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе обучения приемам изображения человека в движении.
Задачи:
Формировать умение детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции тела и его частей.
Обучать созданию динамичного образа, при помощи модели фигуры человека изменяя положение рук, ног и туловища.
Развивать детское творчество в умении создавать выразительные образы в рисунке.
Для реализации моей методики нам понадобится палочка для рисования, которую можно сделать из подручного материала, я ее сделала из стеки, краски и картонная модель человека.
Методы, приемы, и способы направления работы
На первом этапе начинаем работу с
выкладывания «модели человека» на столе.
При этом человеку можно придать разное
положение рук, ног, туловища.
Так при помощи модели ребенок понимает,
что в зависимости от рода движения меняется
положение всего тела. Человек оживает на глазах
На следующем этапе ребенку предлагается перенести эти движения на лист бумаги при помощи «палочек для рисования». Дети соотносят изображение с выложенной моделью человека, при этом стараются более полно передать характерные особенности изображаемого человека - позу, движение. Не маловажную роль здесь играет выложенная детьми модель человека.
После того, как дети получат опыт изображения человека в движении «палочками для рисования» можно предложить занятия с различной тематикой. А в результате систематической и планомерной работы у детей появится желание и умение качественно и выразительно изображать человека в движении.