Зинаида Плясова
Конспект по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей лепить по выбору луговые растения
(ромашку, одуванчик, колокольчик, василек, землянику, злаки и травы). И насекомых бабочку, божью коровку, гусеницу, пчелку,
стрекозу. Передавая характерные особенности их строения и окраски, придавая поделке устойчивость укреплять на подставке,
на каркасе, применяя деревянные палочки, пластиковые трубочки и т. д. Формировать доброжелательное отношение к поделке других детей. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. Продолжать развивать чувство формы и пропорций.
Публикация «Конспект по сюжетной коллективной лепке „Мы на луг ходили, мы лужок лепили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Интеграция разных видов деятельности: Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий с изображением весеннего и летнего луга. Рассматривание изображений луговых растений.
Беседа о луговых растениях и насекомых. Беседа о том, что взрослые делают на лугу (пасут животных, ставят ульи пчел, косят сено, заготавливая корм для животных). Беседа о том, как отдыхают люди на лугу, любуются цветами, рисуют пейзажи.
Подготовить основу для лепки, композиционной основы.
Материалы, инструменты, оборудование: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные. Пуговицы,
блестки, бисер для оформления мелких деталей. Проволока, деревянные палочки.
Рекомендуемые учебные пособия, наглядность: Комплект тематических карточек «Наш луг». Коллективная аппликация
«Цветы луговые». Иллюстрации, картины.
Содержание изодеятельности
Поздоровайтесь ребята с нашими гостями, пожелайте приятного дня, улыбнитесь.
Ребята послушайте стихотворение И. Сурикова:
Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И, куда ни взглянешь.
Все вокруг светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты,
Темные листы
Дремлет лес, ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Воспитатель показывает детям 2-3 репродукции с изображением «Весеннего луга».
Сегодня предлагаю создать свой луг красивый, зеленый с яркими цветами и разными насекомыми. Этот луг украсит нашу группу и порадует наших родителей. Кроме того он послужит декорацией для спектаклей или для игры.
Ребята что растет на лугу: разные травы и цветы одуванчики,
мать и мачеха скоро появятся василек, ромашки.
А каких насекомых можно увидеть на лугу? Ответы детей.
Воспитатель предлагает рассмотреть строение цветов.
Уточняя особенности их внешнего вида, строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, формы листьев.
Посмотрите, как можно передать характерные особенности растений 1-мать и мачеха стебель короткий, лист широкий, цветок
желтый круглый.
2-одуванчик стебель удлиненный, листья сложные.
цветок круглый.
Тюльпан стебель длинный, лист продолговатый
удлиненный, цветок чашеобразный, вытянутый.
Подснежник стебель короткий, листья продолговатые
Чуть выше чашечки цветка, цветок из 3-х лепестков.
Способы лепки вытягивание, сплющивание, соединение, способ заострение лепестков, способ загибание лепестков.
Показ воспитателем панно, на котором будет размещена цветочная поляна. Показ как размещаем растения на панно.
Воспитатель обращает внимание на то что, цветы стоят на тонких лепестках и не падают. Как же этого добиться в лепке.
Воспитатель уточняет ответы.
Воспитатель располагает на панно насекомых: жука, бабочку,
гусеницу. Воспитатель обращает внимание на то, что некоторые детали из бытовых материалов глазки из пуговиц, крылышки из фольги, фантиков, используются блестки и др.
Воспитатель дает установку, каждому ребенку вылепить свою фигурку. Не похожую на ту, что на панораме, и не повторять лепку друг друга. Потому на лугу все разное, каждый может найти и создать что - то свое.
Дети приступают к работе, подбирают материал и лепят что задумали. Воспитатель помогает вспомнить особенности растения
или насекомого, показывает изображение.
По мере изготовления растений дети переносят их на не большую
панораму объединяющую работы детей и устанавливают с помощью пластилиновых комков. Рассматривают композицию,
любуются, дополняют мелкими деталями.
Итог: Наша композиция украсит группу и порадует родителей весенними яркими цветами