Зубкова Наталья
Конспект НОД по коллективной лепке в старшей группе «Золотой луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коллективной лепке в старшей группе «Золотой луг»
Цель: учить детей лепить одуванчик и насекомых по выбору (бабочек, жуков, пчел, стрекоз)
Задачи: Учить передавать в поделке характерные особенности растения и насекомых, придавать поделке устойчивость, гармонично располагать свою поделку среди работ других детей.
Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать интерес к живой природе.
Публикация «Конспект НОД по коллективной лепке в старшей группе „Золотой луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материалы: Цветной пластилин,стеки, дощечки, трубочки для коктейля, влажные салфетки, клеенки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку!
В детстве- с желтой головой,
В юности - совсем седой,
А вот старым – не бывает
Пухом белым – улетает.
-Что это? (Ответы детей)
Если не отгадают, то загадать еще одну:
Желтый рос вчера цветок.
Шар пушистый стебелек
Держит ныне. Дунул мальчик
Полысел вмиг (Одуванчик)
Я сегодня шла в детский сад и видела, что по обочинам дороги растут одуванчики. Много- много, целые поля. У нас сегодня занятие про одуванчики, но я срывать их не стала. Жалко, ведь они завянут.
-Как вы думаете, почему одуванчики и другие цветы не стоит срывать в больших количествах. (Выслушать ответы детей.)
Послушайте стихотворение.
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты
И не будет доброты…
Если только я и ты
Если мы сорвем цветы.
Ребята, а вы знали, что наш простой, всем известный одуванчик-удивительное растение.
С первыми лучами солнца (в 5-6 утра)он раскрывается, а как только солнышко не такое яркое, к вечеру, закрывается.
Многие люди считают его сорняком, но на самом деле- это лекарственное растение. Цветы и листья содержат много витаминов. Поэтому некоторые люди варят варенье из одуванчиков и даже делают салаты. Из корней одуванчиков делают настойку, которая очищает и оздоравливает печень.
Цветы одуванчика являются медоносами. Насекомые прилетают, чтобы полакомиться одуванчиковым нектаром.
И сегодня я предлагаю нам всем вместе вылепить «золотой луг».
Сейчас я покажу вам, каким способом мы будем лепить одуванчики. Показать, заранее вылепленную поделку. Объяснить, что трубочка- это стебелек, что трубочку будем вертикально прикреплять к поляне.
Объяснить и показать,как вылепить головку цветка по схеме.
1. Катаем шарик.
2. Из шарика делаем колбаску.
3. Колбаску расплющиваем, должна получиться длинная ленточка.
4. Берем стеку и делаем много мелких надрезов на нашей ленточке
5. Скручиваем надрезанную ленту в трубочку. Получилась пушистая головка цветка.
Физминутка «Белый одуванчик»
Белый одувавнчик на солнышке блестит
И легкою пушинкой по воздуху летит.
(Дети стоят в узком кругу, спиной к центру взявшись за руки подняв их вверх, образуя одуванчик. Ветерок подул –пушинки разлетаются по группе, затем собираются вместе.)
Ребята, а те кто быстро справится с работой могут вылепить насекомых. Например, символа нашей группы (божья коровка,или бабочку, или стрекозу по выбору.
В конце занятия помочь детям красиво расположить работы на лугу. Похвалить детей.
Подвести итог: Что мы научились делать на сегодняшнем занятии?
О каких свойствах одуванчика мы вспомнили?
Почему нельзя срывать много одуванчиков?