Татьяна Скобелева
Конспект занятия по физической культуре. Старшая группа. «Мы спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Cкобелева Татьяна Анатольевна.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.
Тема: «Мы спортсмены».
Цель: Формирование интереса дошкольников к двигательной активности через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные
-учить ходить по узкой рейке гимнастической скамейки;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени
Публикация «Конспект занятия по физической культуре, Старшая группа, „Мы спортсмены“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-закреплять навык пролезания в обруч правым боком;
-закреплять и формировать знания о видах спорта (Познание).
Развивающие
-развивать ловкость, гибкость, равновесие, координацию рук и ног;
-формировать представление о правилах выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться). (Социализация)
-формировать у детей потребность в здоровом образе жизни (Здоровье).
Воспитательные
-воспитывать желание радоваться удачам сверстников (Коммуникация).
-формировать навыки безопасного поведения во время выполнения основных движений (Безопасность).
-воспитывать стремление помогать взрослому в подготовке и уборке физкультурного оборудования.
Оборудование: гимнастические скамейки-3шт, обручи (диаметр 65см)-3шт, картинки с изображением видов спорта
(легкая атлетика, бокс, тяжелая атлетика).
Ход образовательной деятельности.
Педагог показывает детям картинки с изображением различных видов спорта, уточняет название, знакомит с новыми видами спорта. Спрашивает, для чего нужно заниматься спортом? Вывод: быть здоровым, красивым, успешным.
Вводная часть: Ходьба обычная, на носках, перекатом с пятки на носок, гимнастическим шагом. Бег обычный, с высоким подниманием бедра. Перестроение из одной колонны в три.
ОРУ. «Спортсмены».
1. Дыхательные упражнения «Пловец».
И. П. : ноги на ширине плеч, руки вперед-вверх, кисти сжаты как для «гребка».Имитация плавания. Вдох через нос- руки
медленно вверх, выдох через рот в и. п. (3р)
2. «Штангист». И. П. : основная стойка, руки к плечам, сжаты в кулак. В: руки вверх, в и. п. (8р)
3.»Боксер». И. П. : о. с., руки согнуты в локтях перед грудью «стойка боксера». В. : энергичные движения руками. (8р).
4. «Гребцы»». И. П. : сидя на полу, ноги прямые вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. В: наклоны туловища вперед, одновременно кругообразные движения руками. (6-8р).
5. «Велосипедист». И. П. : лежа на спине, руки прямые за головой. В: согнуть ноги в коленях «велосипед» (8-10р).
6. «Гимнаст». И. П. : лежа на животе, руки на полу, согнуты в локтях, подбородок на руках. В : выпрямляя руки, прогнуться в спине, откинув голову назад. (5-6р)
7. И. П. : о. с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок. (4-5р по 10 прыжков).
Основные виды движений.
Педагог: «Чтобы добиться хороших результатов и быть самым лучшим, спортсмены много тренируются. Мы с вами, как настоящие спортсмены, тоже приступим к тренировкам.
1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки - новое (2р).
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (3).
3. Пролезание в обруч правым боком (3р)
Педагог: «Спортсмены всегда приходят друг другу на помощь, радуются успехам своих товарищей».
Подвижная игра «Парный бег».
Педагог: «После тренировок нужен отдых».
Релаксация. Массаж ног.
Педагог: «Что нужно делать для того, чтобы стать сильным, крепким, здоровым? Какие виды спорта вы теперь знаете?»
Нужно заботиться о своем здоровье, заниматься физическими