эльмира кужина
Конспект занятия по каплетерапии для детей с Сдвгв средней группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, концентрация внимания, способности самовыражению, творческого воображения средствами нетрадиционной формы арт-терапии «каплетерапии».
Задачи
Образовательные:
• обучать детей самовыражению посредством цвета;
• активизировать познавательную деятельность;
• обогащать словарный запас.
Развивающие:
• научить концентрировать внимание;
• развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности и воображение;
• развивать коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект занятия по каплетерапии для детей с Сдвгв средней группе на тему „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывающие:
• снять телесное и эмоциональное напряжение;
• воспитывать чувство сопереживания и сострадания;
• воспитывать умение слушать друг друга, дружелюбное отношение между детьми;
• воспитывать любовь и понимание зимней природы.
Форма проведения: организованная деятельность
Структура занятия :
I этап. Организационный
Приветствие
II этап. Мотивация
III.Основная часть
Лагоритмическое упражнение «Снежная баба»
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Игра «Поймай зимнее слово».
Каплетерапия. Рисование каплями новогодних игрушек
Пальчиковая гимнастика "Новый год"
III. Заключение
Релаксация
Рефлексия
Методы и приё мы работы: Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий).
Наглядный (образец новогодней игрушки, дидактическая ёлка).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).
Практический (нетрадиционная техника рисования –рисование каплями (каплетерапия, самостоятельная деятельность детей).
Оборудование: сундучок, новогодние игрушки, рукавички, деревья, дидактическая ёлка, ворота, украшенные новогодней мишурой, презентация зимнего леса, музыкальный центр, запись новогодней музыки.
Материалы:
• стаканы со цветной водой (покрашенные акварельными красками разных цветов);
• стаканы с чистой водой;
• стеклянные;
• заготовки ёлочных игрушек из фетра;
• салфетки для рук;
• доска для лепки;
• клеёнка на каждого ребёнка
I этап. Организационный
Приветствие
Зимушка-зима (психолог) :
Встали в круг, взялись за руки,
Всех приветствую, друзья,
Здравствуй, (имя!
(Дети по кругу приветствуют друг- друга)
Рада видеть вас здесь я.
Ребятки, вы узнали кто я? (Ответы детей : «Зимушка-зима»
-Да, я волшебница-Зимушка-зима.
II этап. Мотивация
Зимушка-зима (психолог) :
-Скажите, ребятки, вы любите сказки? (Ответы детей.)
-А, хотите я вам сегодня помогу попасть в чудесную волшебную зимнюю сказку? (Ответы детей.) В этом мне поможет музыка. Вы, закройте глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Все закрыли? (Звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент закрытыми глазами.)
-Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша идёт по лесу моя подруга волшебница -Снегурочка. Она взмахивает своей волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные серебристые снежные наряды. Волшебными рукавичками вплетает в их ветки искрящиеся снежинки. Она нас всех зовёт в свою таинственную волшебную, зимнюю сказку. Снегурочка- кружевница весь лес нарядила. (Музыка затихает.)
III.Основная часть
Зимушка-зима (психолог) :
-А, теперь откройте глаза. Сейчас мы вместе войдем в эти волшебные ворота и окажемся в зимней сказке. (Дети проходят через ворота оказываются в сказке.)
Презентация зимнего леса.
Зимушка-зима (психолог) :
-Посмотрите, как здесь красиво… Как чудесен зимний лес!.
-Ребята, а может вместе слепим снеговика? (Ответы детей.)
Лагоритмическое упражнение «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома - Дети идут по кругу, «катят» перед собой воображаемый ком.
Мы снежную бабу слепили - Рисуют руками в воздухе три круга.
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не проедет, никто не пройдет. - Грозят указательными пальчиками.
Знакома она уже всей детворе. - Идут по кругу.
А Жучка все лает: «Чужой во дворе».
Зимушка-зима (психолог) :
- Ребятки, посмотрите под дерево! (Показывает под дерево.) Здесь лежит сундучок. А давайте откроем и посмотрим, что в нём? (Дети вместе с психологом открывают сундучок, внутри сундучка лежат ёлочные игрушки.)
Зимушка-зима (психолог) :
- Здесь и чьи-то рукавички лежат… (Поднимает из-под дерева и показывает детям.) Кто же их здесь потерял? Слышится из далека песня Снегурочки. (Ответы детей «Снегурочка»)
-Да. Это Снегурочка потеряла. Ребята, надо срочно вернуть ей сундучок с игрушками. Если мы не вернём, то лесные зверюшки останутся без яркой новогодней ёлочки и очень сильно расстроятся. А ка же мы найдем дорожку к ней? В этом нам поможет волшебная снежинка. Она укажет нам путь.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
- Посмотрите это снежинка, она такая легкая и воздушная, что летает где захочет. (Зимушка-зима перемещает снежинку относительно елочки и задаёт детям вопросы)
-Ой, куда упала снежинка? …под ёлку.
А сейчас где она лежит? …на ёлке.
-Куда спряталась снежинка? …за ёлкой.
А сейчас где она летает?. около ёлки.
-Молодцы, ребята.
Зимушка-зима (психолог) :
-Ребята, кажется мы заблудились…. Ой, это кто под кустом сидит? (Отвечают дети.)
Зайка: Здравствуйте, ребята! Куда это вы путь держите? (Дети здороваются с Зайкой)
Зимушка-зима (психолог) :
- Да вот дорогу к Снегурочке ищем. Может ты нам поможешь.
Зайка: Поиграйте со мной, покажу, провожу.
Игра «Поймай зимнее слово». (Зайка называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятие «Зима».) (Снег, радуга, цветы, дождь, мороз, санки, море, снежок. бабочки, сугробы, сосульки, велосипед, метель и т. д.)
Зайка: Молодцы, ребята! Пойдёмте, покажу дорогу.
Играет новогодняя сказочная музыка. На пенёчке сидит и плачет Снегурочка.
Зимушка-зима (психолог) :
-Здравствуй, милая Снегурочка. (Дети здороваются со Снегурочкой). Почему ты такая грустная?
Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Здравствуй Зимушка-зима! Как мне не грустить. Ведь я потеряла сундучок с новогодними игрушками. Лесные зверюшки останутся без новогодней красавицы-ёлки….
Зимушка-зима (психолог) :
-Мы нашли твой сундучок, позолоченный бочок. Вот он. (Открывает сундучок, а там разбитые игрушки. Снегурочка ещё сильнее расстраивается.)
Каплетерапия. Рисование каплями новогодних игрушек.
Зимушка-зима (психолог) :
- Успокойся, не плач Снегурочка.
-Ребята, а можем Снегурочке подарим свои новогодние игрушки? Подойдите к столу. (Дети подходят к столу.) Перед вами на столе баночки со цветной водой, пипетки и новогодние игрушки. Чтобы наша ёлочка ярче засеяла, нужно эти игрушки украсить. Украшать будем цветными капельками. Ребята, работаем аккуратно.
(Во время работы звучит музыка, психолог вносит индивидуальные рекомендации, оказывает помощь.)
Снегурочка: Ах, какие красивые игрушки получились у вас, ребята…
Зимушка-зима (психолог) : Давайте, ребятки, вместе со Снегурочкой и Зайкой поиграем в новогоднюю игру.
Пальчиковая гимнастика "Новый год"
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши.)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу.)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Снегурочка:
- Ребята, большое вам спасибо. Вы меня так выручили. А давайте вместе украсим ёлочку. (Все дети вместе со Снегурочкой и Зайкой вешают на ёлку свои игрушки.)
Зайка:
-Какая же наша ёлочка стала красивой! И лесные зверюшки обрадуются.
Снегурочка:
-А, это вам от меня подарок. (Вручает шкатулку со сладостями.)
Зимушка-зима (психолог) :
-Но, а нам пора домой, ребята. В сказке хорошо, но дома лучше. Дома нас ждут родители, друзья. Давайте по прощаемся со Снегурочкой и Зайкой. (Дети прощаются со Снегурочкой и Зайкой.) А чтобы вернуться домой мы опять пройдем через волшебные ворота.
Звучит волшебная сказочная музыка. Дети проходят через ворота.
III. Заключение
Релаксация
Психолог: Вот мы и дома. По дороге мы очень устали. Давайте отдохнём…
Упражнение «Снежинка»
Кружатся снежинки (кружатся на носочках)
В воздухе морозном. (медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок.)
Вот одна упала, на мою ладошку. (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку.).
Ой, не тай снежинка, подожди немножко. (бережно прикрывают «снежинку» на ладошке другой рукой).
Рефлексия
Зимушка-зима (психолог) :
- Ребята, понравилось вам побывать в чудесной волшебной зимней сказке?
-Какие игры понравились?
-Как мы помогли Снегурочке?
Что вам было трудно выполнить?
Зимушка-зима (психолог) :
-Ребята, Снегурочка вот вам передала новогодние подарки. Примите их. А, мне пора обратно в сказку. До свидания!